Начало развития словацкой музыки связано с ранним периодом истории западных славян и культурой Великоморавской империи (9-начало 10вв.). Музыкальный фольклор богат песенными жанрами. В 15 в. из Германии, Польши, Чехии, Австрии, Италии и Нидерландов проникает культовая полифоническая хоровая музыка.
Центрами музыкальной жизни в эпоху Возрождения становятся Братислава, Кошице и Банска-Бистрица.
В эпоху Возрождения и в 17-18вв. в словацкой музыке видное место занимали танцевальные жанры. Во второй половине 18в. в городах Словакии ставились итальянские оперы и немецкие зингшпили и исполнении странствующих трупп. В Братиславе известные солисты выступали в аристократических салонах; устраивались также публичные концерты выдающихся музыкантов-гастролеров из других стран-Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена.
Среди словацких композиторов 2-й половины 18 века, продолжавших традиции классицизма, - А.Циммерман, Ф.Тост, Ф.П.Риглер, Й.Дружецкий, позднее Г.Клайн и Ф.Зомб. Интерес к национальной культуре возник лишь в начале 19в., и выражался в обращении к народной песне. Наиболее значительное собрание - "Словацкие песни", подготовленное М.Руппельдтом и Я.Меличко. Основоположник национальной школы - Я.Л.Белла.
Новый этап в развитии национальной школы связан с творчеством М.Мойзеса: камерно-инструментальные, вокальные и оркестровые сочинения. В 1919 в Братиславе созданы оперная труппа в Словацком национальном театре, смешанный хор "Зора" и инструментальный ансамбль при Радио.
В 1949 организованы Высшая школа изящных искусств в Братиславе и кафедра музыковедения на философском факультете Университета.
В программе:
Я.Циккер
-Сонатина для скрипки и фортепиано
-Пять народных песен в обработке Яна Циккера
"Копала я колодец"
"Девица, девица, что у тебя есть?"
"Срубили березу"
"Замуж не выходи"
"Садись, солнышко, садись"
-"Татранские ручьи" 3 этюда для фортепиано
-Две народные песни из цикла "О мамочке"
- "Дупак" для фортепиано в четыре руки