Четыре всадника Апокалипсиса – Чума (на белом коне), Война (на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). И станут они сеять святой хаос и разрушение в мире. Так говорят «Откровения Иоанна Богослова». И об этом звучит музыка.
Музыка – во всём. И в радостном, и в горьком. Она – зеркало нашей жизни. И не вина музыки, что отражение такое страшное. Двадцатый век разрушил многие иллюзии. И главная иллюзия – в поступательности движения прогресса. Ну кто мог предположить, что технические достижения человечества обернутся против него же, воплотившись в страшном безжалостном оружии? Кто мог предположить, что цивилизованнейшая нация станет сжигать себе подобных в печках концлагерей? Что ужас станет привычным состоянием человека?
Музыка – зеркало. Музыка двадцатого века стала дисгармоничной. Так же, как и окружающий мир. Но музыка ли в этом виновата?
Видеоинсталляция Пабло Хименес
Каждому слушателю - головоломка