+7 915 467 68 17, +7 965 309 87 35 с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях
  • Москва
+7 915 467 68 17 ежедневно с 9:00 до 21:00

Сарасате П. де

Сарасате П. де

Сaрaсaте Пабло де (Пабло Мартин Мелитон) (1844 - 1908) - испанский скрипач и композитор. Учился игре на скрипке у отца, военного дирижёра и скрипача. Впервые выступал публично в 8-летнем возрасте в Ла-Корунье, в 10 лет концертировал в Мадриде, где совершенствовался под руководством Р. Саэса. С особым успехом исполнял при дворе народные песни и танцы своей страны (с национальным фольклором познакомился в детстве, побывав во многих городах Испании). Королева Изабелла наградила Сарасате одной из лучших скрипок А. Страдивари (изготовлена в 1724; в соответствии с завещанием хранится в музее в Мадриде) и предоставила ему стипендию для обучения в Парижской консерватории. Окончив её в 1857 по классу скрипки у Д. Алара, продолжал заниматься в ней композицией под руководством Н. Ребера (до 1859). С 1859 гастролировал в странах Европы, затем Азии и в др.; совершил турне по Северной и Южной Америкам (1867-70 и 1889-90). Был известен и как камерный музыкант. В 1860-е гг. организовал в Париже струнный квартет, с которым выступал во многих странах. Неоднократно концертировал в России - в Одессе (1869), Петербурге (1878), Москве (1879 и в 1989) и др.; играл в ансамблях с пианистами А. Г. и Н. Г.Рубинштейнами, скрипачами Г. Венявским и Л. Ауэром, виолончелистами К. Ю. Давыдовым и А. В. Вержбиловичем. В Париже был постоянным участником так называемых четвергов у И. С. Тургенева. Встречался в Лондоне в 1893 с П. И. Чайковским (его "Меланхолическая серенада" была одним из любимых произведенний Сарасате).


Сарасате принадлежит к числу лучших скрипачей-виртуозов своего времени. Его игра отличалась исклюительным техническим совершенством (редкая свобода владения инструментом, воздушные летучие штрихи, лёгкость "бисерной" техники дали основание современникам называть Сарасате "Паганини конца века"). Его исполнению были свойственны поэтичность, изящество, романтическая приподнятость чувств и в то же время благородное спокойствие (при некоторой внешней холодности), он славился идеальной чистотой интонаций (Э. Изаи утверждал, что Сарасате "научил нас играть чисто"), певучим, "серебристым" звучанием инструмента. С наибольшим успехом автор исполнял собственные произведения, в которых ярко проявлялся национальный стиль; написанные Сарасате в расчёте на собственную индивидуальную манеру исполнения, они давали ему возможность раскрыть свои лучшие артистические качества. Его сочинения отличают ритмичное своеобразие (большое значение имеют танцевальные ритмы), красочность, эмоциональная насыщенность; они свидетельствуют о тонком понимании автором особенностей народного искусства (прославился исполнением своих "Испанских танцев"). Сарасате пропагандировал новые произведения французских композиторов - К. Сен-Санса, Э. Лало, М. Бруха. В огромном репертуаре автора были также классические произведения Л. Бетховена (1-частный юношеский концерт - Сарасате был одним из первых исполнителей этого произведения; "Крейцерова соната"), И. С. Баха (сонаты для скрипки соло и с клавиром), Ф. Мендельсона (концерт с оркестром), произведения Г. Венявского, Т. Наше ("Испанские танцы") и др. Исполнительский стиль Сарасате оказал воздействие на становление скрипичного искусства 20 в. Ему посвящены концерт No 3, Интродукция и рондо-каприччиозо Сен-Санса, концерт No 2 и "Шотландская фантазия" Бруха, "Испанская симфония" Э. Лало, концертная сюита И. Раффа, 2-й концерт Г. Венявского, мазурек А. Дворжака, произведения К. Гольдмарка и А. К. Макензи и др. Сарасате - один из немногих крупных скрипачей 19 в. (наряду с Й. Иоахимом), чьё искусство сохранилось в грамзаписях (относятся к последним годам жизни), среди них - его сочинения: "Цыганские напевы" (1-я и 3-я части), "Баскское каприччо", "Хабанера", "Мирамар", "Тарантелла".


Сочинения Сарасате оказали влияние на инструментальное творчество И. Альбениса, М. де Фалья, Э. Гранадоса.










Все мероприятия с участием Сарасате П. де

Где услышать