+7 915 467 68 17, +7 965 309 87 35 с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях
  • Москва
+7 915 467 68 17 ежедневно с 9:00 до 21:00

Шенберг А.

Шенберг А.

Шенберг Арнольд (1874-1951) – австрийский, немецкий композитор и теоретик. С 8-летнего возраста учился игре на скрипке, примерно тогда же начал сочинять. С начала 1890-х учился у А.Цемлинского. Произведения раннего периода отмечены влиянием Брамса, Листа, Вагнера, Вольфа, они характеризуются приподнятым романтическим тоном, обилием острых альтерированных гармоний, интенсивной тематической работой. В 1901-03 Шёнберг работал дирижером и аранжировщиком в модном берлинском кабаре; по рекомендации Р.Штрауса поступил преподавателем теории и композиции в берлинскую Консерваторию Штерна.
По возвращении в Вену Шёнберг развернул активную педагогическую деятельность; среди его первых учеников по композиции – А.Берг, А.Веберн, Э.Веллес. Стиль Шёнберга эволюционирует от пышного позднеромантического оркестра «Песен Гурре» и «Пеллеаса и Мелизанды», к детализированному ансамблевому письму Камерной симфонии. В фортепианных пьесах соч. 11 и вокальном цикле «Книга висячих садов» Шёнберг отказывается от последних признаков тональной организации и совершает переход к атональности. Новый стиль Шёнберга наиболее ярко воплотился в Пяти пьесах для оркестра соч. 16, цикле мелодрам «Лунный Пьеро», монодраме «Ожидание».
В 1923 Шёнберг пришел к идее 12-тоновой серийной техники или додекафонии. Первым додекафонным опытом стали фортепианные пьесы соч. 23.
В 1925 Шёнберг переехал в Берлин, заступив на должность профессора композиции в Прусской академии искусств. В берлинский период Шёнберг создал несколько крупных опусов – оперу «С сегодня на завтра», Вариации для оркестра, Третий квартет, завершил два акта фолософской оперы-притчи «Моисей и Аарон».
В 1933 Шёнберг по распоряжению нацистских властей был уволен из академии. Он выезжает сначала в Париж, а оттуда в США, и в 1934 обосновался в Лос-Анджелесе. В 1936-44 преподает композицию в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). В последних опусах Шёнберг возродил элементы атематического экспрессионистского письма (Струнное трио, Фантазия для скрипки и фортепиано, «Уцелевший из Варшавы»), а также продолжил линию религиозно-философского творчества (хоры a cappella и с оркестром на собственные тексты).




Все мероприятия с участием Шенберг А.

Где услышать