+7 915 467 68 17, +7 965 309 87 35 с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях
  • Москва
+7 915 467 68 17 ежедневно с 9:00 до 21:00

Ренуар Пьер Огюст

Ренуар Пьер Огюст

Великий французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма - родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из семи детей небогатого портного Леонара Ренуара. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. 
Свой творческий путь Ренуар начинал живописцем по фарфору, расписывая шторы и веера. В 1862-1864 обучался в Парижской Школе изящных искусств. Интересно, что в это же время там учились будущие соратники Ренуара по импрессионизму - Клод Моне и Альфред Сислей. Закономерно, что между молодыми художниками возникла дружба.
Жизненный и художественный багаж будущего выдающегося мастера постоянно обогащался. Работая в Париже, Ренуар посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. И если в ранних работах прослеживается влияние Гюстава Курбе и молодого Эдуарда Мане, на рубеже 1860-1870-х годов Ренуар находит собственную цветовую и световую палитру. Перейдя к живописи на пленэре, он органически включил человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду («Купание на Сене», 1869). Палитра светлеет, легкий динамичный мазок становится вибрирующе-прозрачным, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами («Ложа», 1874). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, воплощая в них чувственную полноту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876).
Особое место в творчестве Ренуара занимает поэтика женских образов: различные и, в то же время, слегка схожие между собой, они отмечены печатью эпохи («После обеда», 1879; «Зонтики», 1876; портрет актрисы Жанны Самари, 1878). В изображении обнаженной натуры мастер достигает редкой изысканности изображения, построенной на игре тончайших световых оттенков, впитываемых чувственной теплотой телесного тона («Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876). Будучи непревзойдённым колористом, Ренуар в некоторых своих работах добивался впечатления монохромной живописи, посредством сочетания тончайших, близких по цвету тонов («Девушки в чёрном», 1883).
С 1880-х годов, после знакомства с работами классиков Возрождения, художественный вкус Ренуара изменился. Он стал тяготеть к классической ясности и обобщенности форм («Большие купальщицы», 1884-1887). Впрочем, сам Ренуар впоследствии именовал этот период своего творчества «кислым».
Знакомство с творчеством Веласкеса и Гойи вновь поменяли взгляды художника. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли существенные перемены. Живописная манера приобрела удивительную переливчатость цвета, в связи с чем, этот период творчества именуют «перламутровым». В эти годы Ренуар написал «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901)
Завершающий этап творчества Ренуара (1903-1919 принято называть «красным». Главным образом, из-за предпочтения, которое художник отдавал оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин. Среди наиболее известных работ - «Прогулка» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщина с мандолиной» (1919).
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Умер художник 3 декабря 1919 года, в 78 лет, будучи всемирно признанным мастером.


Все мероприятия с участием Ренуар Пьер Огюст

Где услышать