+7 915 467 68 17, +7 965 309 87 35 с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях
  • Москва
+7 915 467 68 17 ежедневно с 9:00 до 21:00

Сантана К.

Сантана К.

Сантана Карлос (1947)
Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.
Путешествуя по свету с середины пятидесятых, рок-н-ролл время от времени сливался с музыкой разных этносов. Не мог он пройти и мимо богатейшей латиноамериканской культуры. Окончательный продукт синтеза - так называемый латин-рок - у многих ассоциируется с Глорией Эстефан и Рики Мартином, хотя истинным творцом нового стиля был Карлос Сантана.
Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.
Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро. Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл. Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Карлос понял, что рок-н-ролл и блюз - самое то. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ'S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.
Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки. Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.
Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на двух "китах": самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале "Филлмор Уэст". Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).
Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.
Второй диск - Abraxas"(1970) - моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая салса Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о ее авторе, великом Питере Грине.
К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.
В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку "Live!". За ней последовал выдержаннsq в том же духе Caravanserai - произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.
Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги - и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).
О женитьбе Сантаны в апреле 1973 года можно было бы и не упоминать, если бы его супруга Урмила не была привержена учению гуру Шри Чинмоя. Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике. Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) - плод сотрудничество гитариста с еще одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.
Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Еще одна смена певца - им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.
1977 год принес сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа разродилась диском Inner Secrets, примечательным креном в сторону диско.
В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался мало успешным. Вслед за ним Сантана выпустил еще один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) - инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа "Zebop!" (1981), в считанные месяцы ставшая "золотой". Участие команды Карлоса в трехдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.
В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.
В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире. В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода "отмороженного" альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своем будущем, муз
ыканты разорвали контракт с Columbia.
В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).
Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива - от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.
В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награжден ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. "Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь", - сказал растроганный 53-летний гитарист.
Сантана всегда в поиске, всегда в развитии. Каждый новый альбом является зеркальным отражением его души. Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен.




Все мероприятия с участием Сантана К.

Где услышать