Расцвету чешского искусства способствовали странствующие музыканты, авторы первых народных религиозных представлений (14-15 вв.), традиции которых сохранялись вплоть до 19 века.
Большую роль в развитии профессиональной чешской музыки сыграл факультет свободных искусств Пражского университета, где с 14 века работали видные деятели культуры.
Уже в 1256 году в Пражском кафедральном костёле был установлен орган. К 14 веку относятся первые упоминания о многоголосии в чешской музыке; их содержит Хроника аббатов Збраславского монастыря Ота и Петра Житавских, около 1338 года.
Среди ранних рукописных многоголосных сочинений - органум «Flas florum inter lilia» («Цветок цветов среди лилий», хранится в Библиотеке Пражского университета.
Первые черты барокко в чешской музыке проявились в творчестве композитора
Я. Д. Зеленки (лично знал И. С. Баха), Й. А. Планицкого, а также Ф. В. Мичи (является создателем первой чешской симфонии).
Основоположником чешской национальной полифонической школы 18 века считается Черногорский, автор вокальных и инструментальных сочинений.
Развитию оперы в Чехии содействовало открытие в Праге первого оперного театра.
В музыке наметились черты, которые в дальнейшем получили развитие в творчестве величайшего композитора Б. Сметаны - основоположника чешской музыкальной классики.
Сметана сочетал национальные традиции с лучшими достижениями мирового музыкального искусства.
Утверждению мирового значения чешской музыки способствовало творчество
А. Дворжака, автора 10 опер, 9 симфоний, симфонических поэм, в том числе «Славянских танцев», «Славянских рапсодий», а также концерта для виолончели с оркестром и других широко известных сочинений. Дворжак считается основоположником чешской национальной симфонической школы. К крупнейшим представителям чешкой композиторской школы этого времени принадлежал и З. Фибих, автор опер и сценических мелодрам, отличающихся лирической взволнованностью и драматизмом.
Открытие в Праге консерватории, органной школы, основание Чешской филармонии (1901) способствовали расцвету в Чехии музыкального исполнительства.
На рубеже 19-20 вв. традиции чешской музыки развивает Й. Б. Фёрстер - автор 6 опер, 5 симфоний, кантат и хоров.
Важное значение имела деятельность учеников А. Дворжака - В. Новака и Й. Сука, создавших высокохудожественные произведения. Новый этап в развитии музыкальной культуры Чехии определило самобытное искусство Л. Яначека.
В программе:
Ф. Добжиньский - Rondo Alla Polacca для флейты и фортепиано
Ф.Шопен - Вальс As-dur op.64 nr.3
Т. Шелиговский - Соната для флейты и фортепиано
Я. Циккер - Пять народных песен в обработке
«Копала я колодец»
«Девица, девица, что у тебя есть?»
«Срубили березу»
«Замуж не выходи»
«Садись, солнышко, садись»
Ф.Лист - Дон Жуан
А. Дворжак - Пять песен из цикла «Библейские песни»
Я. Циккер - «Дупак» для фортепиано в четыре руки