Скидка 50% всем нашим подписчикам!
Нажимая «Получить скидку» Вы даёте согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Хоровые концерты в Москве

Фонд Бельканто занимается организацией концертов с участием хоров Москвы. Здесь вы можете посмотреть полную афишу хоровых концертов в Москве на 2017 г.

Афиша хоровых концертов

Четверг
21 декабря 2017
20:00
75 минут
12+
Ночь в соборе «Музыка вселенной». Видеоинсталляция: Вселенная глазами телескопа Hubble
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Пятница
22 декабря 2017
20:00
60 минут
12+
Проект «Звучащие полотна. Альбрехт Дюрер». «Моцарт.Реквием»
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
23 декабря 2017
19:00
75 минут
6+
Проект «Звучащие полотна. Гоген, Матисс, Рерих»
Зеркальный зал ул. Пушечная, 4.стр.2
Пятница
29 декабря 2017
20:00
75 минут
12+
VIII Международный фестиваль «Дорога в Рождество». Christmas Gala
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
30 декабря 2017
15:00
60 минут
3+
VIII Международный фестиваль «Дорога в Рождество». «Щелкунчик»
Малый зал Московской консерватории ул. Большая Никитская, 13/6
Суббота
20 января 2018
21:00
75 минут
12+
«Рождественский вечер в Париже»
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
27 января 2018
18:00
60 минут
12+
Проект «Звучащие полотна. Альбрехт Дюрер». Моцарт. Реквием
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
10 февраля 2018
15:00
75 минут
12+
«Времена года. Метель»
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
17 февраля 2018
18:00
60 минут
12+
Проект «Звучащие полотна. Микеланджело». «Моцарт. Реквием»
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7

Хор

Хоровая музыка - музыка, исполняемая хором или предназначенная для хорового исполнения. Xоровая музыка. принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни общества. Xоровая музыка существует и как искусство народное, и как профессиональное.

Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий.

Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.

Типы хоровых коллективов

Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;
  • хор мальчиков и юношей — состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов — низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;
  • мужской хор — состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) ещё более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;
  • женский хор — состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;
  • детский хор — состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

  • академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;
  • народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов;
  • подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Композиторы