Скидка 50% всем нашим подписчикам!
Нажимая «Получить скидку» Вы даёте согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерт скрипки в Москве

Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.

К самым знаменитым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнери.

Фонд Бельканто занимается организацией концертов со скрипкой в Москве и продажей билетов. Здесь вы можете найти полную афишу концертов скрипки в Москве в 2017 г.

Афиша концертов со скрипкой

Суббота
24 февраля 2018
17:00
65 минут
3+
Сказки Пушкина. «Руслан и Людмила»
Государственный музей А. С. Пушкина ул. Пречистенка, 12/2
Суббота
24 февраля 2018
18:00
75 минут
6+
«Звучащие полотна. Импрессионисты». Времена года: Вивальди, Чайковский, Альбенис
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Воскресенье
25 февраля 2018
16:00
75 минут
6+
«Зима в Буэнос-Айресе»
Согласие Hall Проспект Мира, 36
Четверг
1 марта 2018
20:00
75 минут
12+
«Звучащие полотна. Поль Сезанн». Времена года. Органная версия
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
3 марта 2018
15:00
75 минут
6+
Музыка русского балета: Щелкунчик, Лебединое озеро, Спящая красавица
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Воскресенье
4 марта 2018
18:00
75 минут
6+
Романтический вечер с Парижским танго
Российский аукционный дом Хрустальный пер., 1
Четверг
8 марта 2018
12:00
60 минут
1+
Сказка с органом и песочной анимацией. «В пещере горного короля или Пер Гюнт»
Зеркальный зал ул. Пушечная, 4.стр.2
Четверг
8 марта 2018
18:00
75 минут
12+
«Звучащие полотна. Поль Сезанн». Гала-концерт 8 марта
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Четверг
8 марта 2018
20:00
75 минут
6+
«Венецианский карнавал»
Особняк на Волхонке Большой Знаменский пер, 2, стр. 3
Пятница
9 марта 2018
21:00
75 минут
12+
«Музыка Вселенной». Видеоинсталляция: Вселенная глазами телескопа Hubble
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
10 марта 2018
18:00
75 минут
12+
«Звучащие полотна. Ван Гог» Вивальди. Времена года Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бах. Токката и фуга ре минор
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Суббота
10 марта 2018
21:00
80 минут
6+
«Звуки города. Нью-Йорк и Чикаго». Великий Гетсби
Согласие Hall Проспект Мира, 36
Суббота
24 марта 2018
15:00
75 минут
12+
V международный фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр». Вивальди, Бах: Времена года и не только
Кафедральный Собор Петра и Павла Старосадский пер., 7
Воскресенье
25 марта 2018
18:00
75 минут
6+
«Романтический вечер в Париже»
Особняк на Волхонке Большой Знаменский пер, 2, стр. 3
Суббота
31 марта 2018
16:00
75 минут
6+
Проект «Классика на высоте». Моцарт - Гала
Москва-сити. Башня "Империя" Пресненская набережная, 6, стр. 2
Суббота
31 марта 2018
19:00
75 минут
6+
Проект «Классика на высоте». Вивальди. Времена года и не только
Москва-сити. Башня "Империя" Пресненская набережная, 6, стр. 2
Суббота
31 марта 2018
22:00
75 минут
6+
Проект «Классика на высоте». Звуки города. Нью-Йорк
Москва-сити. Башня "Империя" Пресненская набережная, 6, стр. 2
Воскресенье
1 апреля 2018
19:00
75 минут
6+
Проект «Звуки города. Буэнос Айрес». «Астор Пьяццолла. Страсть аргентинского танго»
Малый зал Московской консерватории ул. Большая Никитская, 13/6
Воскресенье
20 мая 2018
12:00
60 минут
3+
Сказки с органом и песочной анимацией «В пещере горного короля»
Башмет Центр ул. Большая Полянка, 45

Скрипка

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).

Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.

Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Читать дальше

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Отзывы

Так недурственно, что аж пенсне запотело.
Валерий Викторович
03.02.2018
Впечатления отличные. Желаем всем здоровья, успехов, большого счастья! Восхищаюсь танцорами, органистом и всеми молодыми исполнителями. Спасибо за их энергию, которую получили от них.
Амосова Тамара Алекеевич
13.01.2018
Спасибо за приятный вечер. Удивительное сочетание песочной анимации и "живой" музыки затрагивает все струны души! Всем Браво!!!
Галина Нуритдинова
13.01.2018
Глоток свежего воздуха
Елена Анатольевна
13.01.2018
Превосходное исполнение! Час с лишним прошел как пара минут. Спасибо за возможность послушать "живую классику". Надеюсь еще не раз посетить такие концерты.
Ольга Максимовна
04.01.2018
Концерт пролетел на одном дыхании! Все очень красиво, мелодично
Анастасия Владимировна
04.01.2018
Восхитительная, трогающая душу музыка и прекрасное визуальное сопровождение! Организованно на высшем уровне.
Василиса Андреевна
02.01.2018
Все понравилось! Красивое место, доброжелательная атмосфера :)
Анастасия Александровна
30.12.2017
Мурашки по коже
Константин Алексеевич
30.12.2017
Очень понравилось! Зрелищно, красиво, потрясающая музыка
Анастасия Владимировна
30.12.2017
1) пронизывает с головы до ног 2) завораживает 3)вдохновляет на позитив 4)очаровывает
Наталия Алексеевна
02.09.2017
Еще отзывы