+7 915 467 68 17, +7 965 309 87 35 с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях
  • Москва
+7 915 467 68 17 ежедневно с 9:00 до 21:00

Сезанн Поль

Сезанн Поль

Поль Сезанн (1839-1906) - знаменитый французский живописец. Образование получил в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865); работал в Париже и Экс-ан-Провансе. И если в ранних работах (таких, как «Оргия», 1864-1868 гг.) заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто, а также Эжена Делакруа и Оноре Домье), то уже в 1874-1877 годах складывается его собственная живописная система. Большое значение оказало сближение с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане, Клодом Моне, а также участие с ними в совместных выставках. Впрочем, уже тогда художник принципиально расходился с методом импрессионизма. Поль Сезанн интересовался не изменчивостью цвета в атмосфере и динамикой световоздушной среды, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров («Дом повешенного в Овере», 1872-1873 гг.). Упорно добиваясь поставленной цели, Сезанн мог подолгу разрабатывать одну и ту же тему, чему пример - многочисленные изображения горы Сент-Виктуар (1887; 1890 гг.). В поисках структурной конструктивности природных форм, художник оперировал преимущественно градациями трёх основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), нанося плотные мазки, делая их то тонкими и прозрачными, то резко контрастными - он обозначал с их помощью пространственные планы и различную степень освещённости. Смелый лаконичный рисунок, материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна с конструктивной чёткостью, пластически обобщённой лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (автопортрет, 1879-1885 гг.; «Пьеро и Арлекин», 1888 г.; «Персики и груши», 1888-1890 гг.). Особой величественной эпичности Сезанн достигает в пейзажах - с их широким панорамным охватом и наполненным светом ландшафтом («Берега Марны», 1888). В натюрмортах же, подчеркивая структуру предмета, он как бы утяжеляет красочность фактуры, используя чистый цвет, выявляя строгую пластичность и материальную вещественность предметного мира («Горшок с геранью и фрукты», 1890-1894 гг.; «Натюрморт с драпировкой» 1898-1899 гг.).

Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства её форм, к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, оказало огромное влияние: как на искусство ХХ века в целом, так и на многочисленные художественные направления, разрабатывавшие отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).



Все мероприятия с участием Сезанн Поль

Где услышать