Возможно, вас заинтересует афиша концертов в других залах фонда «Бельканто»
17 августа 1898 года, в присутствии Николая II и его семьи, состоялась церемония торжественной закладки музея изящных искусств имени императора Александра III, при Императорском Московском университете. Место, неподалёку от Кремля, было определено городской думой, которая безвозмездно передала будущему музею территорию бывшего Колымажного двора. Архитектор Р.И.Клейн (1858–1924), строивший здание по последнему слову музейной практики и строительной техники, спроектировал его по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Внутреннее убранство залов задумывалось соответствующим стилистике демонстрируемых в них эпох. 31 мая 1912 года музей был открыт для публики.
В наши дни, Государственный музей изобразительных искусств носит имя А.С. Пушкина и является одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства – с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
Первоначально создатели музея дали залу наименование «Христианского дворика» – ведь его экспонаты ярчайшим образом иллюстрируют художественные традиции религиозно-философских воззрений, сложившихся в христианстве эпохи Возрождения. Позже, поскольку архитектура зала в свободной манере воспроизводит внутренний дворик флорентийского палаццо Барджелло, возникло название «Итальянский дворик». Центральное место в зале занимают слепки конных монументов кондотьерам Гаттамелате и Коллеони, выполненных в XV веке крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио. А также копия статуи Давида, работы великого Микеланджело.
Экспозиция «Итальянского дворика» является своеобразным преддверием к разделу скульптуры итальянского Возрождения в коллекции слепков Музея.