Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Михаил Петухов. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с участием Михаила Петухова и купить билет на удобную вам дату.
Фортепиано
Лауреат IV Международного конкурса имени И. С. Баха (Лейпциг, 1972, бронзовая медаль), VII Международного конкурса пианистов им. Бельгийской королевы Елизаветы (Брюссель, 1975, бронзовая медаль). Родился в г. Варна (Болгария). Профессиональные занятия музыкой начал с 9 лет под руководством В. Л. Вязовской. С 10 лет принимал участие в концертах, исполняя в том числе и собственные сочинения. В 1966 г., по рекомендации Б. Н. Лятошинского и А. Я. Штогаренко, поступил в Киевскую среднюю специальную музыкальную школу имени Н.В. Лысенко в класс Н.М. Найдич (фортепиано) и В.М. Кучерова (композиция). Музыкальное образование закончил в 1977 г. в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке при консерватории в классе Т.П. Николаевой. В студенческие годы создал множество произведений различных жанров, в частности оперу «Мессинская невеста» на текст Ф. Шиллера. Соната Петухова для скрипки соло (1972) заслужила высокую оценку Д.Ф. Ойстраха. Большое влияние на формирование творческого облика молодого музыканта оказало общение с Д.Д. Шостаковичем, Э.Г. Гилельсом, Е.К. Голубевым, А.С. Леманом, С.Т. Рихтером, А.В. Свешниковым, Г. Свиридовым, Ю.А. Фортунатовым, Т.Н. Хренниковым, К.И. Элиасбергом, А.Я. Эшпаем. Ревностный пропагандист музыки Д.Д. Шостаковича в стране и за рубежом.
По мнению рецензентов, «...индивидуальность Петухова определяется поэтичностью и строгостью, ассимиляцией полнокровного арсенала технических средств, уверенностью и пристальным вниманием ко всему, что придает музыкальному звуку ту неуловимую особенность, которая не может оставить нас равнодушными, власти которой мы покоряемся…» («La libre Belgique», Брюссель). Репертуар М. Петухова, состоящий из множества сольных программ и свыше 50 концертов для фортепиано с оркестром, простирается от музыки доклассического периода до самых новейших сочинений. При этом любой из авторов находит в интерпретации пианиста оригинальную, свежую, но всегда стилистически достоверную трактовку.
Мировая пресса единодушна в своих высказываниях, отмечая у артиста «сочетания величия и сокровенного лиризма в Бахе, возвышенную простоту в Моцарте, сказочную технику в Прокофьеве, утонченность и волнующее исполнительское совершенство в Шопене, великолепный дар колориста в Мусоргском, широту мелодического дыхания в Рахманинове, стальной удар в Бартоке, ослепительную виртуозность в Листе». За свою творческую жизнь музыкант дал около 2000 концертов. Постоянный участник российских и европейских фестивалей.