Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Жана-Филиппа Рамо в Москве

Жан-Филипп Рамо

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Жана-Филиппа Рамо. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Жана-Филиппа Рамо и купить билет на удобную вам дату.

Жан Филипп Рамо (1683-1764) - французский композитор и музыкальный теоретик. Отец Рамо, органист, передал сыну обширные музыкальные знания. Семи лет Рамо уже хорошо играл на органе, позднее на скрипке. В 1701 году он поехал в Италию, где прожил несколько лет и хорошо познакомился с итальянской оперой и инструментальной музыкой. С 1702 года был органистом в Авиньоне, Клермон-Ферране, а в 1709 году заменил своего отца на посту органиста в Дижоне. С 1713 года органист в Лионе, Монпелье и Клермон-Ферране. В 1722 году поселился в Париже; постепенно Рамо приобрел здесь известность как автор клавесинных пьес, педагог и органист. С 1745 года занял должность придворного композитора.
Композиторское дарование Рамо проявилось вначале в области клавесинной музыки: в 1706 году вышел в свет его первый сборник клавесинных пьес; позднее было издано еще несколько сборников. Свои сборники Рамо сопровождал методическими пояснениями: "Клавесинные пьесы с таблицей для украшений", "Клавесинные пьесы с методой для техники пальцев", "Новый сборник клавесинных пьес с примечанием относительно различных музыкальных жанров" и др. Для клавесина Рамо писал также и концерты; помимо этого, он включал клавесин в ансамбли со скрипкой и виолой, скрипкой и флейтой и др.
Параллельно шла работа Рамо в области музыкальной теории (особенно гармонии). Рамо по праву считается одним из основателей классического теоретического музыкознания. Он написал ряд трактатов, вызвавших большой интерес и споры: "Трактат о гармонии" (1722), "Новая система теории музыки" (1726), "Диссертация о различных методах акомпанимента" (1732), "Происхождение гармонии" (1737), "Наблюдение над нашим музыкальным инстинктом" (1754) и др.
В начале 1730-х годов Рамо обратился к музыкальной драме. Большую роль в популяризации творчества Рамо сыграл Вольтер, высоко оценивший, подобно энциклопедисту д'Аламберу, композиторское дарование Рамо и давший ему поэтическое прозвище "наш Орфей". Интерес представляет переписка Рамо с выдающимися просветителями 18 века, а также его споры с Руссо, возглавлявшим музыкальный раздел Французской энциклопедии (Руссо не понял новаторства Рамо).
Первая опера Рамо на сюжет Вольтера - "Самсон" (1732) не увидела света из-за протеста церкви против использования в театре библейского сюжета. В 1733 году Рамо удалось добиться постановки оперы "Ипполит и Арисия" по сюжету "Федры" Расина. С этого времени началась слава Рамо как оперного композитора. Были поставлены оперы Рамо: опера-балет "Галантная Индия" (1735), "Кастор и Поллукс" (1737), опера-балет "Празднество Гебы" (1739), трагическая опера "Дарданус" (1739), комедия-балет "Принцесса Наваррская" (1745), опера-балет "Храм славы" (1745), "Торжества Полигимнии" (1745), комедия-балет "Платея" (1745), "Зороастр" (1749, переделана из оперы "Самсон"), "Лин" (1751), "Палладины" (1760; на сюжет сказки Лафонтена) и др.
В оперном творчестве Рамо использовал различные жанры: лирическую трагедию (продолжая традиции Люлли), комедии-балеты, итальянский жанр оперы оперы-буфф. Как и его младший современник Глюк, Рамо стремился к синтезу музыки и драмы; он развил разные типы речитативов, использовал оперный оркестр для усиления драматического и колористического начала в опере (при изображении явлений природы, катастроф, военных эпизодов).
Из произведений Рамо большой известностью пользуются клавесинные пьесы с характерными жанровыми названиями: "Тамбурин", "Курица", "Египтянка", "Нежные жалобы" и др.
Полное собрание сочинений Рамо в 18 томах издано в Париже в 1895-1914 годах под редакцией Сен-Санса.

Афиша концертов с музыкой Жана-Филиппа Рамо в Москве

Концерт «Музыка Вселенной. От Вивальди до Queen» от фонда Бельканто пройдет 17 января 2025 в 21:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
17 января 2025
21:00
75 минут
12+
Проект: Музыка Вселенной
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Музыка Вселенной. От Вивальди до Queen» от фонда Бельканто пройдет 7 февраля 2025 в 21:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
7 февраля 2025
21:00
75 минут
12+
Проект: Музыка Вселенной
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные