Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2023-2024: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Витольда Лютославского в Москве

Витольд Лютославский

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Витольда Лютославского. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Витольда Лютославского и купить билет на удобную вам дату.

Лютославский Витольд (1913 - 1994) польский композитор и дирижёр, один из крупнейших музыкантов XX века.
В. Лютославский вырос в семье с большими культурными и музыкальными традициями. В 6 лет он начинает учиться игре на рояле, а позже, в гимназические годы, - на скрипке. С 14 лет посещает лекции в консерватории. Окончив гимназию, Витольд поступает на математический факультет Варшавского университета (1931), но, не проучившись и двух лет, переходит в консерваторию в классы фортепиано Е. Лефельда и композиции В. Малишевского (ученика Н. Римского-Корсакова и А. Глазунова), у которого занимался еще до поступления в консерваторию. Высоко ценя систему своего педагога (позже Лютославский использует курс анализа форм Малишевского в собственных лекциях по композиции), молодой композитор скоро "перерос" учителя, который не принимал творчества И. Стравинского и даже позднего К. Шимановского. Правда, в ранних произведениях самого Лютославского еще естественно сказываются влияния К. Дебюсси, Шимановского, русских композиторов (Соната для фортепиано - 1934, Симфонические вариации - 1937).
Вторая мировая война помешала Лютославскому поехать в Париж, чтобы совершенствоваться там в консерватории. Он служит радистом при штабе Первой армии, попадает в плен, бежит и добирается до оккупированной Варшавы, где живет вплоть до восстания, зарабатывая игрой в кафе вместе с композитором А. Пануфником. Оба автора сделали за это время более 200 обработок для фортепианного дуэта (Токкату И. С. Баха, "Болеро" М. Равеля. вальсы И. Штрауса и др.). Вкладом в движение Сопротивления явились "Пять песен подпольной борьбы". Лютославский пишет также 1 ч. Первой симфонии, которую заканчивает только в 1947 г.
После войны композитор активно участвует в возрождении культурной жизни страны. Работая на радио, он пишет музыку к радиопостановкам, участвует в организации Союза польских композиторов, фестиваля "Варшавская осень", позже (1959-65) является членом президиума комитета Международного общества современной музыки. Увлечение польским фольклором наложило отпечаток на многие произведения конца 40-50-х гг. ("Силезский триптих" для сопрано и оркестра, "Малая сюита" для оркестра). Фольклорная линия творчества тесно переплетается в сочинениях этих лет с традициями европейского классицизма и барокко, что отразилось прежде всего в Первой симфонии и Концерте для оркестра (1954).
После паузы в творчестве (1954-58) композитор создает произведение для струнного оркестра "Траурная музыка памяти Белы Бартока" (1958), ставя перед собой новые технические задачи. Сам автор определяет это сочинение как начало нового периода. "Это и есть первое слово, произнесенное на новом для меня языке". Произведения Лютославского часто звучат на международных фестивалях современной музыки в Венеции ("Венецианские игры" - 1961), в Загребе ("Три поэмы Анри Майю" для хора и оркестра - 1963), в Варшаве; ему присуждается Международная премия им. С. Кусевицкого (1964). Начиная с оркестровой пьесы "Венецианские игры" композитор применяет алеаторику как важное конструктивное средство. Во Второй симфонии (1967) он демонстрирует возможности соединения новых методов композиции с традициями классицизма, закрепляя эти приемы в "Книге для оркестра" (1968). Одним из самых интересных произведений этого периода является экспрессивный виолончельный концерт (1970), в котором драматургический конфликт солирующего инструмента и оркестра приобретает почти театральную выпуклость. Начиная с середины 70-х гг. стиль Лютославского существенно меняется. Он разрабатывает совершенно индивидуальный тип композиторской техники, в его сочинениях возрастает роль мелодического начала. Очень тонко Лютославский использует технику ad libitum, порой стирая в восприятии слушателя грань между музыкой написанной и исполняемой музыкантами по собственному усмотрению (ad libitum). Вторая половина 70-х и 80-е гг. характеризуются огромным качественным скачком, новым подъемом в творчестве композитора.
Из большого количества сочинений Лютославского последних лет наиболее значительные Прелюдии и фуга для 13 струнных (1972), "Mi-parti" для оркестра (1976), "Les espaces du sommeil" для баритона с оркестром (1975), "Новеллы для оркестра" (1979), Двойной концерт для гобоя и арфы с оркестром (1980), "Chain I" для камерного оркестра (1983), "Chain II" для скрипки и оркестра (1985), "Chain III" для оркестра (1986), Партита для скрипки и фортепиано (1984), Фортепианный концерт (1987). Все они изданы в Великобритании и широко исполняются в разных странах мира, в т. ч. под управлением автора. Одним из самых исполняемых произведений стала Третья симфония (1983), записанная крупнейшими фирмами мира. Лютославский первым из музыкантов получил за нее недавно учрежденную в США премию Грауэмейера, которая присуждается деятелям искусства (театра, кино, музыки).
Глава польской композиторской школы характеризует сегодняшнее состояние западной музыки как постоянное отрицание хотя бы раз уже использованного в области техники, музыкального языка или стиля, как "перманентную революцию". Противодействие этому принципу Лютославский видит в "создании произведений, которые, будучи новыми, сочинены не только ради новизны. Речь идет о произведениях, несущих в себе вечные ценности, позволяющие искусству стареть, но не устаревать, как не устаревают шедевры прошлого" (1981).


В ближайшее время мероприятий с участием Витольда Лютославского нет

Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто»

Концерт Популярная классика для всей семьи. «Бетховен. Лунная соната. Чайковский. Времена года. Шопен. Большой блестящий вальс» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 13:00 в Москве. Зал — ЦДРИ, купить билет на концерт
3000 - 3600 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Рок-баллады. Scorpions, Metallica, Queen, The Beatles» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 15:00 в Москве. Зал — ЦДРИ, купить билет на концерт
Суббота
20 апреля 2024
15:00
75 минут
6+
Проект: Симфонические рок-хиты
ЦДРИ г. Москва, ул. Пушечная, 9/6, стр.1
3000 - 3600 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Маленькая ночная серенада» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
20 апреля 2024
15:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Музыкальная сказка с песочной анимацией «Лев, колдунья и платяной шкаф» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Англиканский собор Святого Андрея, купить билет на концерт
Суббота
20 апреля 2024
18:00
70 минут
6+
Проект: Музыкальный мир Фэнтези
Англиканский собор Святого Андрея г. Москва, Вознесенский пер., д.8
2800 - 3600 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Саксофон-шоу. Музыкальные шедевры мирового кино» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 18:00 в Москве. Зал — ЦДРИ, купить билет на концерт
Суббота
20 апреля 2024
18:00
75 минут
6+
Проект: Шедевры мировой киномузыки
ЦДРИ г. Москва, ул. Пушечная, 9/6, стр.1
3000 - 3600 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Шедевры Поля Мориа, Раймонда Паулса и Стинга» от фонда Бельканто пройдет 20 апреля 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
20 апреля 2024
18:00
75 минут
12+
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные