Изысканность французов известна всем. Французский королевский двор был некогда самым изысканным двором Европы. Во всяком случае, французы это знают совершенно точно. А остальные – не спорят. Музыка при дворе была, соответственно, изысканной. Музыканты – тоже. Так, с тех пор, и повелось – французская музыка любит изысканность и танец. У Камиля Сен-Санса в «Карнавале животных» танцуют все. От антилоп и слонов – до лебедя. Вот только танцуют они не просто так (ведь музыку написал француз!), а с глубоким изысканным подтекстом. В большинстве персонажей, под видом зверей, изысканно высмеиваются люди. И только лебедь – без насмешки. Не зря Сен-Санс, из всей сюиты, только эту пьесу и разрешил издавать, считая остальное слишком несерьёзным. Зря, кстати, он так считал – время всё расставило по своим местам. Морис Равель тоже любил изысканность. Взяв для сюиты сказки старинного французского фольклора, расцвеченные гением Шарля Перро, он желал «воссоздать поэзию детства». Но создал нечто большее – божественно красивую сказку, навсегда вошедшую в историю музыки. И тоже с изысканными элементами танца – паваны, вальса, сарабанды.
В программе:
К. Сен-Санс Карнавал животных
М. Равель Сказки Матушки гусыни
Каждому слушателю - головоломка