Все мы привыкли к тому, что орган – это классика. И привычка эта, безусловно, оправдана. Бах, Франк, Видор – безусловные вершины органной музыки. Мы говорим Бах – подразумеваем орган. Говорим орган – подразумеваем… А вот тут всё не так-то просто. Композиторы двадцатого века тоже не смогли избежать искушения насладиться органным тембром, поиграть необыкновенными регистрами, ощутить в своих руках великое и возвышенное. И пусть орган стар. Но кто сказал, что он устарел? Ведь не устарела же скрипка – современные гармонии необычайно ей идут, словно бы новые платья моднице. Вот и орган не отстаёт – примеривает на себя всё новые и новые созвучия, прислушивается к голосу окружающей жизни. И рассказывает нам о том, что услышал. Он не забывает того, что было, он предвидит то, что будет.
Композиторы разных эпох, стран, судеб. Но всех их объединил орган.