Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2023-2024: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Микаэля Таривердиева в Москве

Микаэл Таривердиев

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Микаэля Таривердиева. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Микаэля Таривердиева и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Дата рождения: 15 августа 1931 г.

Дата смерти: 25 июля 1996 г.

Возраст: 64 года

Место рождения: Тифлис, ЗСФСР, СССР

Место смерти: Сочи, Краснодарский край, Россия

Деятельность: композитор, кинокомпозитор.

Микаэл Леонович Таривердиев — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.



Читать полную биографию

Афиша концертов с музыкой Микаэля Таривердиева в Москве

Концерт «Музыка великих: Микаэл Таривердиев. Ирония судьбы, Семнадцать мгновений весны, Король‑олень» от фонда Бельканто пройдет 7 сентября 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
7 сентября 2024
18:00
75 минут
12+
Проект: Шедевры мировой киномузыки
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные

Отзывы с концертов

Музыка великих в отличном исполнении.
Людмила Хорлина
11.07.2024
Музыка М Таривердиева- это моя молодость. Нахлынули воспоминания и радостные и грустные. Спасибо музыкантам и организаторам за концерт
Валентина Юркова
23.06.2024
Блистательная музыка Микаэла Таривердиева великого творца прекрасных произведений на все времена! Невероятные эмоции! Отличное  исполнение артистов!!!
Нелли Пономарева
22.06.2024
Для тех, кто любит творчество Микаэла Таривердиева, концерт будет прекрасным поводом вспомнить все любимые мотивы, для тех, кто не так хорошо знаком с ним - прекрасной отправной точкой для погружения в мир музыки композитора и советский кинематограф. Особенно редко удаётся услышать произведения, написанные Маэстро специально для органа. Но и хорошо знакомые мелодии звучат по-новому. А лирический саксофон всегда особенно облагораживает звучание, придаёт ему пронзительности и волшебства.
Илья Громов
22.06.2024
После почти двухлетнего перерыва с огромным удовольствием снова пришли на концерт в Собор Петра и Павла. Где бы я еще могла утолить свою ностальгию по лучшим советским кинофильмам, как не на концерте "Музыка великих: Микаэл Таривердиев" ?! Холодный и глубокий звук органа (Егор Колесов), нежная трель фортепиано (Даниил Борзенко) и сочный, теплый голос саксофона (Юрий Таштамиров) сливались в прекрасной гармонии. Спасибо любимому проекту! Браво, Бельканто!
Марина Бонецкая
21.06.2024
Прекрасный концерт для тех, кто любит музыку Таривердиева.  Саксофон и орган вместе творят чудо, исполняя  нежные, красивые, чувственные композиции Маэстро. Закрыв глаза, я слышала то аккордеон, то дудук. Волшебно звучит Предчувствие любви.  
Браво .
Очень рекомендую .
Анна Прокоп
21.06.2024
Посетила концерт в музее А.С. Пушкина в апреле. Осталась в восторге от музыки Микаэла Таривердиева в исполнении талантливых музыкантов! Всем советую сходить на этот концерт!
Александра Лисицына
21.05.2024
Замечательное живое исполнение, музыканты очень вовлечены сами и передается их отношение к игре публике, такая вовлеченность создает взаимодействие между залом и исполнителями , музыка Таривердиева не нуждается в представлении, все вместе оставило впечатление чего-то очень домашнего, душевного и и теплого. Способствовал и зал, свечи, приглушенный свет, камерность... Мне очень понравилось, всем советую....
Ольга
27.04.2024
Добрый вечер!Спасибо за концерт.В этот раз открыла с подругой новый зал,где можно послушать прекрасную музыку.В этот вечер познакомилась с новой для меня музыкой М .Таривердиева.А так же фильмы ,к которым он написал мелодии такие как "Любить".
Елена Терентьева
13.11.2023
Даже не подберу слов, чтобы выразить восторг от посещения концерта! Абсолютно грамотный подход к очерёдности составления репертуара. По нарастающей. Постепенно поднимаешься всё выше и выше. По окончании концерта неизбежно приходишь к выводу - Таривердиев гений! Огромное спасибо!
Марина Беликова
08.11.2023
Посетили концерт музыки Микаэля Таривердиева. Великолепное звучание. Волшебный калейдоскоп нежной, трогательной, неповторимой музыки. Иногда грустной, но всегда философской, заставляющей задуматься о прекрасном. Очень рады, что ещё раз соприкоснулись с творчеством многогранного музыканта-философа. Захотелось ещё раз посмотреть фильмы, которые были одушевлены его музыкой. Хотим поблагодарить исполнителей и организаторов концерта! Мы прекрасно провели вечер и ждем новых встреч.
Катерина Степановна
07.11.2023
Прекрасно провели время. Абсолютно правильное название. Великий композитор и Великая музыка
Марина
07.11.2023
Уважаемые организаторы, музыканты фонда  ВЕLCANTO!!! Поздравляю вас XVIIII Международным фестивалем "Дорога в Рождество",с Новым годом. Потрясающий концерт, завораживающая музыка от классики  до произведений так всеми нами любимой киномузыки Таривердиева. А ещё видеопоказ картин великого Ван Гога.
Светлана Захарова
02.01.2023
С удовольствием посетил концерт. Таривердиев для меня открылся совсем с другой стороны. А потолочная инсоляция и интимность обстановки в соборе, приглушенный свет  добавили ощущения загадочности от концерта. Спасибо!
Сергей Андреев
12.10.2021
Открыла для себя произведения для органа Таривердиева, очень интересный и наполненный концерт.
Татьяна Примачук
11.10.2021
Еще отзывы

Ранние годы композитора

Микаэл Таривердиев родился в Тбилиси, в армянской семье, которую в городе хорошо знали. Его дед по материнской линии, Гришо Акопов, был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей, вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию. Но родом он был из Карабаха.

Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Там же произошел и эпизод, повлиявший на его жизнь и проявивший его характер. Тогдашний директор школы ударил его одноклассника, и мальчик, сын школьной учительницы, оглох. Микаэл Таривердиев выступил на комсомольском собрании и осудил директора. Директор вызвал Сато Григорьевну и сказал: «Либо вы забираете его из школы, либо он вылетит из нее с волчьим билетом». Конечно, мама забрала его, и ему пришлось заканчивать последний класс в вечерней школе. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище и окончил его за год.

Первый успех композитора

Тогда же он пишет два маленьких балета, которые были поставлены силами хореографического училища на сцене Тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили. На гонорар он купил шляпу. Это был первый профессиональный успех и первая работа на заказ.

Микаэл Таривердиев поступил в Ереванскую консерваторию, но через полтора года уезжает в Москву, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных в класс Арама Хачатуряна.

С 1953-1957 - учится в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна). В эти годы Микаэл Таривердиев пишет первые свои вокальные циклы, которые впоследствии будут исполнять знаменитые певицы, а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.

Институтские годы были счастливыми и плодотворными, несмотря на неустроенность и бедность быта, чтобы заработать на жизнь разгружает вагоны на Рижском вокзале, несмотря на запреты того, к чему он, как и многие, стремились – к познанию современной музыки, современных технологий. Но жадность в познании нового брала свое. В это же время знакомится со ВГИКовцами и начинает работать в кино.

Дебют композитора в кинематографе

Таривердиев пришел в кинематограф рано и, казалось бы, случайно. Как он неоднократно вспоминал и описал в своей книге появление в Институте имени Гнесиных ребят из ВГИКа, которые искали композитора для своей курсовой работы. Шла сессия, всем было некогда. Но жадный на новое Микаэл Таривердиев был такому предложению страшно рад. Так он стал автором музыки к своему первому фильму - «Человек за бортом».

1958 - дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».

За первыми работами последовали другие. Кино было пересечением главных дорог и общений в искусстве. В кино хотели работать все - сюда стремились не только актеры, режиссеры, но и литераторы, художники. Да и вообще, чем было кино, тогда, в шестидесятые? Оно было больше, чем просто искусство. Кино было воплощением мечтаний и тех, кто стремился работать в кино, и тех, кто даже не помышлял об этом. Кино было всем. Кино было больше, чем жизнь. Это была особая жизнь. Более настоящая, более реальная.

Самые известные работы композитора

Особую популярность приносят Таривердиеву знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (за музыку к которой в 1977г. награждается Государственной премией СССР за музыку к фильму).

Премьера «17 мгновений» состоялась в сентябре 1973 года и имела оглушительный успех. Наступило время испытания популярностью. В этой популярности было много приятного. От всплеска интереса к создателям фильма до пропусков, подписанных Юрием Андроповым (это устроил Юлиан Семенов), по которым можно было останавливать и парковать машину где угодно. «Без права остановки». Микаэл Леонович с удовольствием включился в эту игру и даже как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади и был в восторге, что это удалось.

Именно в рамках кинематографа рождается то, что Микаэл Таривердиев назвал «третьим направлением». Не песня и не романс, что-то странное и поэтичное. Обязательно написанное на высококлассные, часто необычные стихи. Первым из композиторов Микаэл Таривердиев обратился к поэзии Б.Ахмадуллиной, А.Вознесенского, Е.Евтушенко. И именно он запечатлел их поэзию в музыку, навсегда слившись в единый, неразрывно сегодня живущий текст.

Тогда он работает с Еленой Камбуровой, создав ее стиль тех лет, он находит молодую Аллу Пугачеву, он творит не только музыку, но и ищет способ ее нового произнесения. И именно поэтому он начинает петь сам. Так рождаются монологи на стихи современных поэтов, уже перечисленных, к которым можно еще добавить Э. Хэмингуэя и М.Светлова, Е.Винокурова и Л.Мартынова, С.Кирсанова, Л.Ашкенази и Р.Рождественского.

Последние годы композитора

Последний круг жизни Микаэла Таривердиева начался 31 мая 1990 года. В этот день в Лондонском королевском госпитале ему сделали операцию на сердце. Аортальный клапан, который был разрушен, заменили искусственным. Теперь Микаэл Леонович с присущим ему чувством юмора говорил: «У меня железное сердце. Гарантия – 40 лет». И с мальчишеской страстью ко всякого рода техническим новшествам добавлял: «Из обшивки «Шатла». И правда, клапан, которому суждено было работать в его сердце, сделан из того же сплава, что и обшивка космического корабля.

Скончался композитор от острого сердечного приступа 25 июля 1996 года в последний день отдыха в сочинском санатории «Актёр», накануне обратного вылета в Москву, не дожив 3 недели до своего 65-летия. Могила находится на Армянском кладбище Москвы. В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».

Личная жизнь композитора

За всю жизнь Таривердиев был женат трижды. Первой супругой композитора была солистка филармонии Елена Андреева, вместе с которой он прожил с 1958 по 1971 год. За это время у них родился сын Карен, посвятивший себя военному делу.

Будучи женатым, Микаэл Леонович некоторое время встречался с актрисой Людмилой Максаковой. Трещина в отношениях возлюбленных произошла после автомобильной аварии. В 1967 году, когда они ехали по Ленинградскому проспекту, на дорогу выскочил человек и попал под колеса. Композитор взял вину на себя, хотя за рулем находилась девушка. Мужчине назначили наказание в виде двух лет лишения свободы.

Все это время шло судебное разбирательство. В конечном счете музыканта признали невиновным. Таривердиев окончательно порвал с Максаковой после того, как она не явилась на последнее заседание, решив провести время с друзьями. Сама актриса называла эту историю огромным мифом, который придумала третья жена Микаэла Леоновича. В любом случае произошедшая ситуация сильно сказалась на здоровье творца.

Со второй женой — художницей по костюмам Элеонорой Маклаковой — Таривердиев познакомился на одной из съемок. Союз вновь оказался неудачным. Причиной развода послужила очередная супружеская неверность со стороны композитора.

Наконец, с третьей женой — журналисткой-музыковедом Верой Гориславовной — композитор остепенился и прожил с ней счастливые 13 лет. Их роман закрутился в 1983 году. Сначала они скрывались, так как девушка была замужем и растила сына. Но у влюбленных все-таки хватило смелости рассекретить отношения.

После смерти советского деятеля в 1996-м Вера дописала последнюю главу мемуаров композитора «Я просто живу» и опубликовала произведение спустя год после кончины музыканта.

Оперы

  • «Кто ты?» (опера для молодых)
  • «Мандарины из Марокко»
  • «Граф Калиостро»
  • «Ожидание (Монолог женщины)»
  • «Женитьба Фигаренко»

Инструментальная музыка

  • 9 новелетт для фортепиано, 1953 г.
  • «Мимолётности» для фортепиано, 1953 г.
  • Соната для валторны и фортепиано, 1954 г.
  • Концерт для тромбона с оркестром, 1954 г.
  • Концерт для голоса с оркестром, 1956 г.
  • Полифоническое трио, 1957 г.
  • Увертюра «К звёздам», 1958 г.
  • Концерт для скрипки с оркестром N1 первая редакция — для большого состава оркестра, вторая — для камерного), З части , 24 мин., 1982 г.
  • Цикл из 24 пьес для фортепиано «Настроения», 42 мин., 1986 г.
  • Концерт для скрипки с оркестром N2 (струнные большого состава, духовые, ударные), 1-частный, 20 мин., 1992 г.
  • Концерт для альта и струнных в романтическом стиле, 1-частный, 22 мин., 1994 г.
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, в 2 частях

Произведения для органа

  • Концерт для органа «Кассандра», 4 части, 1985 г.
  • Симфония для органа «Чернобыль», 2 части («Зона», «Quo vadis?»), 1988 г.
  • Концерт для органа «Полифоническая тетрадь», 4 части, 1988 г.
  • Четыре пьесы для органа («Отражения», «Движение», «Хорал», «Прогулка в до-мажоре») 1989 г.
  • Десять хоралов для органа «Подражание старым мастерам», посвящено инфанте испанской Елене. 1995 г.

Балеты

  • «Герника» — балет в двух актах, 1984 г.
  • «Девушка и смерть» — балет в двух актах, 1986 г.

Награды и премии

  • Орден Трудового Красного Знамени (28 июня 1982 года) — за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны».
  • Государственная премия СССР (1977) — за музыку к фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
  • Премия Ленинского комсомола (1977) — за патриотические песни последних лет и вокальный цикл «Вспомним, товарищ!», посвящённый Ленинскому комсомолу.
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (4 декабря 1979).
  • Народный артист РСФСР (7 февраля 1986).
  • Лауреат трёх премии «Ника» («Загадка Эндхауза», «Русский регтайм», «Летние люди»).
  • Лауреат премии Американской академии музыки за сюиту из к/ф «Ольга Сергеевна».