Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2023-2024: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Микаэля Таривердиева в Москве

Микаэл Таривердиев

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Микаэля Таривердиева. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Микаэля Таривердиева и купить билет на удобную вам дату.

Микаэл Таривердиев (1931—1996) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.

Микаэл Таривердиев родился в Тбилиси,в армянской семье, которую в городе хорошо знали. Его дед по материнской линии, Гришо Акопов, был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей, вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию. Но родом он был из Карабаха.

Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Там же произошел и эпизод, повлиявший на его жизнь и проявивший его характер. Тогдашний директор школы ударил его одноклассника, и мальчик, сын школьной учительницы, оглох. Микаэл Таривердиев выступил на комсомольском собрании и осудил директора. Директор вызвал Сато Григорьевну и сказал: «Либо вы забираете его из школы, либо он вылетит из нее с волчьим билетом». Конечно, мама забрала его, и ему пришлось заканчивать последний класс в вечерней школе. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище и окончил его за год.

Тогда же он пишет два маленьких балета, которые были поставлены силами хореографического училища на сцене Тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили. На гонорар он купил шляпу. Это был первый профессиональный успех и первая работа на заказ.

Микаэл Таривердиев поступил в Ереванскую консерваторию, но через полтора года уезжает в Москву, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных в класс Арама Хачатуряна.

С 1953-1957 - учится в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна). В эти годы Микаэл Таривердиев пишет первые свои вокальные циклы, которые впоследствии будут исполнять знаменитые певицы, а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.

Институтские годы были счастливыми и плодотворными, несмотря на неустроенность и бедность быта, чтобы заработать на жизнь разгружает вагоны на Рижском вокзале, несмотря на запреты того, к чему он, как и многие, стремились – к познанию современной музыки, современных технологий. Но жадность в познании нового брала свое. В это же время знакомится со ВГИКовцами и начинает работать в кино.

Таривердиев пришел в кинематограф рано и, казалось бы, случайно. Как он неоднократно вспоминал и описал в своей книге появление в Институте имени Гнесиных ребят из ВГИКа, которые искали композитора для своей курсовой работы. Шла сессия, всем было некогда. Но жадный на новое Микаэл Таривердиев был такому предложению страшно рад. Так он стал автором музыки к своему первому фильму - «Человек за бортом».

1958 - дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».

За первыми работами последовали другие. Кино было пересечением главных дорог и общений в искусстве. В кино хотели работать все - сюда стремились не только актеры, режиссеры, но и литераторы, художники. Да и вообще, чем было кино, тогда, в шестидесятые? Оно было больше, чем просто искусство. Кино было воплощением мечтаний и тех, кто стремился работать в кино, и тех, кто даже не помышлял об этом. Кино было всем. Кино было больше, чем жизнь. Это была особая жизнь. Более настоящая, более реальная.

Особую популярность приносят Таривердиеву знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (за музыку к которой в 1977г. награждается Государственной премией СССР за музыку к фильму).

Премьера «17 мгновений» состоялась в сентябре 1973 года и имела оглушительный успех. Наступило время испытания популярностью. В этой популярности было много приятного. От всплеска интереса к создателям фильма до пропусков, подписанных Юрием Андроповым (это устроил Юлиан Семенов), по которым можно было останавливать и парковать машину где угодно. «Без права остановки». Микаэл Леонович с удовольствием включился в эту игру и даже как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади и был в восторге, что это удалось.

Именно в рамках кинематографа рождается то, что Микаэл Таривердиев назвал «третьим направлением». Не песня и не романс, что-то странное и поэтичное. Обязательно написанное на высококлассные, часто необычные стихи. Первым из композиторов Микаэл Таривердиев обратился к поэзии Б.Ахмадуллиной, А.Вознесенского, Е.Евтушенко. И именно он запечатлел их поэзию в музыку, навсегда слившись в единый, неразрывно сегодня живущий текст.

Тогда он работает с Еленой Камбуровой, создав ее стиль тех лет, он находит молодую Аллу Пугачеву, он творит не только музыку, но и ищет способ ее нового произнесения. И именно поэтому он начинает петь сам. Так рождаются монологи на стихи современных поэтов, уже перечисленных, к которым можно еще добавить Э. Хэмингуэя и М.Светлова, Е.Винокурова и Л.Мартынова, С.Кирсанова, Л.Ашкенази и Р.Рождественского.

Последний круг жизни Микаэла Таривердиева начался 31 мая 1990 года. В этот день в Лондонском королевском госпитале ему сделали операцию на сердце. Аортальный клапан, который был разрушен, заменили искусственным. Теперь Микаэл Леонович с присущим ему чувством юмора говорил: «У меня железное сердце. Гарантия – 40 лет». И с мальчишеской страстью ко всякого рода техническим новшествам добавлял: «Из обшивки «Шатла». И правда, клапан, которому суждено было работать в его сердце, сделан из того же сплава, что и обшивка космического корабля.

Афиша концертов с музыкой Микаэля Таривердиева в Москве

Концерт «Музыка великих: Микаэл Таривердиев. Ирония судьбы, Семнадцать мгновений весны, Король-олень» от фонда Бельканто пройдет 21 апреля 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Государственный музей А.С. Пушкина , купить билет на концерт
Воскресенье
21 апреля 2024
18:00
75 минут
6+
Проект: Шедевры мировой киномузыки
Государственный музей А.С. Пушкина г. Москва, ул. Пречистенка, 12/2c4
2400 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные

Отзывы с концертов

Добрый вечер!Спасибо за концерт.В этот раз открыла с подругой новый зал,где можно послушать прекрасную музыку.В этот вечер познакомилась с новой для меня музыкой М .Таривердиева.А так же фильмы ,к которым он написал мелодии такие как "Любить".
Елена Терентьева
13.11.2023
Даже не подберу слов, чтобы выразить восторг от посещения концерта! Абсолютно грамотный подход к очерёдности составления репертуара. По нарастающей. Постепенно поднимаешься всё выше и выше. По окончании концерта неизбежно приходишь к выводу - Таривердиев гений! Огромное спасибо!
Марина Беликова
08.11.2023
Посетили концерт музыки Микаэля Таривердиева. Великолепное звучание. Волшебный калейдоскоп нежной, трогательной, неповторимой музыки. Иногда грустной, но всегда философской, заставляющей задуматься о прекрасном. Очень рады, что ещё раз соприкоснулись с творчеством многогранного музыканта-философа. Захотелось ещё раз посмотреть фильмы, которые были одушевлены его музыкой. Хотим поблагодарить исполнителей и организаторов концерта! Мы прекрасно провели вечер и ждем новых встреч.
Катерина Степановна
07.11.2023
Прекрасно провели время. Абсолютно правильное название. Великий композитор и Великая музыка
Марина
07.11.2023
Уважаемые организаторы, музыканты фонда  ВЕLCANTO!!! Поздравляю вас XVIIII Международным фестивалем "Дорога в Рождество",с Новым годом. Потрясающий концерт, завораживающая музыка от классики  до произведений так всеми нами любимой киномузыки Таривердиева. А ещё видеопоказ картин великого Ван Гога.
Светлана Захарова
02.01.2023
С удовольствием посетил концерт. Таривердиев для меня открылся совсем с другой стороны. А потолочная инсоляция и интимность обстановки в соборе, приглушенный свет  добавили ощущения загадочности от концерта. Спасибо!
Сергей Андреев
12.10.2021
Открыла для себя произведения для органа Таривердиева, очень интересный и наполненный концерт.
Татьяна Примачук
11.10.2021
Еще отзывы