Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2024-2025: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Проект «Абсолютный минимализм»

Полное описание
В специализированных справочниках можно прочитать, что минимализм в музыке есть метод композиции, основанный на простых звуковых и ритмических ячейках  ("паттернах"), которые многократно повторяются, но весьма мало варьируются в ходе развития произведения.
Основной эстетической концепцией минимализма стала идея статического времени. Минималистическое сочинение развивается как бы само по себе, звуковые комбинации создаются и множатся в определённом алгоритме, исключающем присущие европейской академической музыке XVII-XX веков экспрессивность, сопереживание и динамизм. Повторы паттернов с незначительными изменениями и перестановками делают музыку композиторов-минималистов (среди которых знаменитые Ф.Гласс, М.Найман, Дж.Кейдж, Дж.Адамс, Д.Лигети) легко воспринимаемой.
В нашей стране целый ряд минималистический произведений создал Владимир Мартынов,а также композиторы более молодого поколения, в том числе Павел Карманов, Алексей Айги, Антон Батагов, удачно использующие в своём творчестве различные формы электронной музыки. Минимализм присущ некоторым сочинениям Арво Пярта, Луи Андриссена, Петериса Васкса, однако сами композиторы себя минималистами не считают.
Термин "минимализм", введённый Майклом Найманом, получил большое распространение в 1970-х годах. Но, как во всяком новом течении, многие его представители с таким названием не согласились. Подобное явление имеет исторические аналогии. Так, классик французского музыкального импрессионизма Клод Дебюсси резко возражал против самого термина "импрессионизм", а реформатор европейской музыки первой четверти ХХ века Эрик Сати не любил термин "неоклассицизм", являясь тем не менее родоначальником этого течения в музыке. В творчестве Сати заложены истоки минимализма.
Новый проект фонда Бельканто познакомит нашу аудиторию с наиболее  яркими сочинениями отечественных и зарубежных композиторов, созданных в жанре минимализма с середины 1960-х годов до нашумевших премьер последних лет, в исполнении талантливых солистов и известных ансамблей.