Что собой представляет зал "Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла"?
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла имеет многовековую историю в Москве. Напротив алтарной части на балконе третьего этажа находится исторический орган, построенный немецкой фирмой Зауэр в 1898 году. Также в Кафедральном соборе уникальная акустика, благодаря которой прослушивание музыкальных композиций не оставляет равнодушым никого. Подробную информацию о соборе вы можете узнать на странице "
Кафедральный собор"
Как добраться?
Кафедральный собор располагается в 7 минутах ходьбы от станции Китай-город, в одном из старейших районов города Москвы.Вам необходимо выйти из метро на улицу Маросейка, далее следовать вверх по улице, оставляя за спиной улицу Ильинку и Красную площадь. На третьем повороте направо пройдите вниз по Старосадскому переулку и, увидев, высокий шпиль собора, направляйтесь к нему.
Есть ли гардероб и буфет?
Гардероба в Кафедральному соборе не предусмотрено. В зале всегда поддерживается температура до 20 градусов, для сохранения исторического органа, и в холодное время года слушатели проходят в верхней одежде. Буфет в соборе также отсутствует.
Какие лучше покупать места в зале?
Кафедральный собор славится своей уникальной акустикой, слушать музыкальные произведения Вы можете из любого места в зале. Но все мероприятия сопровождаются видеорядом или анимацией, которая проецируется на купол собора. В связи с этим лучшими в зале считаются места в центральном партере (1-18 ряд) и центральном балконе.
Что такое "место с ограниченной видимостью"/"неудобное место"?
Неудобными и с ограниченной видимостью считаются некоторые места боковых нефов в партере и бокового балкона. Они обозначены на схеме зала при покупке билета.С данных мест не видно музыкантов и визуальной составляющей концерта.
Возрастные ограничения
В Кафедральном соборе установлено строгое возрастное ограничение для посетителей мероприятий. На все концерты действует ограничение для посетителей на балкон 12+. В партере на дневные концерты ограничение - 3+, на вечерние концерты (18.00, 20.00, 21.00) - 7+
Сколько длится концерт?
Концертная программа рассчитана на 75 минут без антракта и перерыва.
Перед посещением Кафедрального собора свв. Петра и Павла обратите внимание!
При посещении мероприятий в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла запрещается проход с животными, крупногабаритными сумками (вещами), лыжами, санками, велосипедами, самокатами, гироскутерами и т.п.
ДЕТИ МЛАДШЕ 12 ЛЕТ НА БАЛКОН НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
Вход в собор с транспортными средствами (самокаты, велосипеды, ролики, моноколеса, гироскутеры и т.д.), чемоданами и крупногабаритным багажом категорически запрещен
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения
Альфреда Шнитке, выдающегося советского и российского композитора, известного далеко за пределами нашей страны. Автор опер и балетов, симфоний, концертов, камерных и вокальных сочинений был также очень востребован как кинокомпозитор. Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент.
Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией - из тем, звучавших с экрана впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы.
Так случилось с необычной для творчества композитора "Сюитой в старинном стиле", сочинённой из пьес к двум фильмам Э.Климова. Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она бала исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, "Сюита в старинном стиле" стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу.
Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. По мнению композитора, этот метод обобщал всё известное в музыке от Баха до современности и позволял решать "задачу всей жизни" - преодолеть разрыв между серьёзной музыкой и музыкой развлекательной.
Concerto grosso N1 соединяет старое и новое звучание, спор и органичное единство солистов и оркестра. От части к части развивается сложная драматургия, однако через весь концерт проходит музыкальная тема, которую автор определил как "тема часов". Работа над Concerto grosso N1 была закончена зимой 1977 года. Уже течение первого года после премьеры это сочинение, тоже родившееся из музыки к кинофильмам, прозвучит в шести разных городах и будет записано Лондонским симфоническим оркестром.
Альфред Шнитке неоднократно обращался к форме Concerto grosso. Не случайно сегодня вы услышите легендарные "Четыре времени года" Антонио Вивальди, с чьим именем прежде всего связано появление самой формы и жанра сольного инструментального концерта. "Четыре времени года", написанные в 20-х годах XVIII века, неизменно пользуются любовью как аудитории, так и исполнителей во всём мире уже не одно столетие.
Отзывы с концертов
И надо же попасть сразу с десятку! Орган величествен, Вивальди прекрасен, а дирижёр, это не человек, а музыкальное божество, половину концерта я смеялась от радости, глядя, как он превращает обычные вещи в волшебство, в чудеса. Сразу посмотрели, когда его следующий концерт, по дороге )
Музыка, атмосфера, организация - все прекрасно!
Прекрасная программа. "Времена года" под аккомпанемент грозовых раскатов и ливня над куполом Собора - это создало особую атмосферу!
Кстати, теперь проекция на куполе позволяет увидеть клавиши органа и руки музыканта, очень понравилось захватывающее ощущения сопричастия.
В очередной раз, вернувшись домой, открываю афишу в поисках следующих билетов!
Особенно меня впечатлили производения И.С.Баха и А. Вивальди, исполненные на старинном органе. Это музыка вне времени: её слушали ,начиная с XVIII века и она проникает глубоко в сердце человека XXI века
В завершение концерта прозвучало произведение А. Пьяццолла " Четыре времени года в Буэнос-Айресе (Зима)". Эмоции, которые вызвала эта музыка сложно передать словами. Это волнение и восторг!
Огромное спасибо талантливым исполнителям и фонду " Бельканто", которые дают возможность прикоснуться к прекрасной музыке. Музыке вне времени, которую хочется слушать снова и снова!
честно говоря, скрипку не очень люблю, но то, что делал со своим инструментом скрипач - это
чудо. Скрипка и пела, и плакала... Неописуемый восторг, мурашки по всему телу. Такого
удовольствия я не получала давно. Огромное Вам спасибо!!!! Будьте здоровы и счастливы!!
Интересный момент: был на концерте в субботу днем, и довольно много мест с хорошим обзором были свободны.
«Времена года» - всегда наслаждение! Звучавшая музыка еще раздала возможность нам прочувствовать все тонкости различных сезонов природы. Жизнь продолжается! Спасибо Вивальди и исполнителям!
Очень понравилось. Спасибо.
Были на концерте 3 февраля. Замечательно. Отдохнули душой, все понравилось. Отдельное спасибо персоналу, все быстро, четко, вежливо.
Спасибо огромное!!!
Ирина, моя коллега вообще первый раз на концерте органной музыки в Соборе!
Ей очень понравилось! Спасибо огромное! А я давно сюда ходу и обожаю Собор Петра и Павла. Этот же концерт посетила два раза уже и приду ещë!!! Благодарю устроителей концерта