Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2023-2024: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! 8 (499) 923-22-78 8 (800) 770-09-71
Москва ул. Старосадский пер.,7/10 стр.10
Логотип Фонда «Бельканто»
1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Антонио Вивальди в Москве

Антонио Вивальди

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Антонио Вивальди. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2024 г. с музыкой Антонио Вивальди и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Антонио Вивальди — итальянский композитор

Дата рождения: 4 марта 1678 г.

Дата смерти: 28 июля 1741 г.

Возраст: 63 года

Место рождения: Венеция, Венецианская республика

Деятельность: композитор, педагог, священник


Читать полную биографию


Афиша концертов Вивальди в Москве

Концерт К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. «Вивальди. Времена Года. Шнитке. Кончерто Гроссо» от фонда Бельканто пройдет 27 апреля 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
27 апреля 2024
15:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 3800 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Маугли» от фонда Бельканто пройдет 27 апреля 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
27 апреля 2024
17:00
65 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Времена года. Орган - оркестр» от фонда Бельканто пройдет 4 мая 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
4 мая 2024
18:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Вивальди. Гроза. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бах. Токката и фуга ре минор» от фонда Бельканто пройдет 18 мая 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
18 мая 2024
15:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Концерт для всей семьи. «Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Гендель. Кукушка и соловей» от фонда Бельканто пройдет 1 июня 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
1 июня 2024
15:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Призрак оперы. Орган, голос, флейта» от фонда Бельканто пройдет 7 июня 2024 в 18:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Пятница
7 июня 2024
18:00
75 минут
12+
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Мультимедийный концерт «Саксофон-шоу: популярная классика» от фонда Бельканто пройдет 16 июня 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Государственный музей А.С. Пушкина , купить билет на концерт
Воскресенье
16 июня 2024
15:00
75 минут
6+
Государственный музей А.С. Пушкина г. Москва, ул. Пречистенка, 12/2c4
2400 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Алиса в стране чудес» от фонда Бельканто пройдет 24 августа 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
24 августа 2024
17:00
60 минут
6+
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт «Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Гендель. Кукушка и соловей» от фонда Бельканто пройдет 7 сентября 2024 в 15:00 в Москве. Зал — Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, купить билет на концерт
Суббота
7 сентября 2024
15:00
75 минут
12+
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер., 7
1000 - 4200 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Маугли» от фонда Бельканто пройдет 28 сентября 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
28 сентября 2024
17:00
65 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Алиса в стране чудес» от фонда Бельканто пройдет 23 ноября 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
23 ноября 2024
17:00
60 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Кот в сапогах» от фонда Бельканто пройдет 24 ноября 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Воскресенье
24 ноября 2024
17:00
60 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
Скоро в продаже
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Снежная королева» от фонда Бельканто пройдет 8 декабря 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Воскресенье
8 декабря 2024
17:00
60 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
Скоро в продаже
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Маугли» от фонда Бельканто пройдет 14 декабря 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Суббота
14 декабря 2024
17:00
65 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные
Концерт Сказка с органом и песочной анимацией «Снежная королева» от фонда Бельканто пройдет 29 декабря 2024 в 17:00 в Москве. Зал — Дарвиновский музей, купить билет на концерт
Воскресенье
29 декабря 2024
17:00
60 минут
6+
Проект: Сказки с песочной анимацией
Дарвиновский музей г. Москва, ул.Вавилова, 57
2000 - 3000 a
Выбрать билеты

Показаны полные цены как получить льготные

Отзывы с концертов

Отличный концерт. Прослушили на одном дыхании.  Вивальди обязателен для "посещения"!!!
Евгений Емелин
18.03.2024
Спасибо за прекрасное мероприятие! Музыканты великолепны! Произведения Вивальди и Чайковского трогают до глубины души! С удовольствием посетим мероприятия еще не раз!Спасибо!
Каменская Надежда
07.12.2023
Прекрасный концерт, давно хотела послушать Вивальди. Была очень уютная атмосфера. Музыканты играли замечательно, от души . С удовольствием посещу подобный концерт ещё не один раз.!
Лилия Даниелова
04.11.2023
Концерт выше всяких похвал! Бессмертная музыка Вивальди!
Астор Пьяццолла- это вообще что-то потрясающее!
Спасибо за прекрасные эмоции, которые я получила.
Обязательно приду на этот концерт еще раз!
Anna Shiryaeva
02.09.2023
Посещали концерт «Под музыку Вивальди» в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла. Красивый собор! Прекрасный концерт и живая музыка для души!  И очень радуют накопительные скидки после посещения концертов!
Елена Хализова
22.08.2023
Это мой третий концерт Вивальди в Соборе. Сыграли все Времена года: Весну, Лето, Зиму, Осень. Понравилось очень,  обязательно приду еще не раз.
Оксана Кобиль
21.08.2023
Концерт был потрясающий, уютная атмосфера, орган завораживает. Музыка Вивальди просто потрясающая, даже дети 10 лет прекрасно просидели.
Светлана Говорова
20.08.2023
Слушать музыку,написанную 300-400 лет назад, очень полезно для здоровья! Музыка "рыжего попа", этого шутника- актуальна и понятна! Музыка гармонии,света, красоты! Музыка А.Вивальди-это и надежда на возрождение человечества.
Владислав О.
28.06.2023
Люблю Вивальди! Посещаю почти все концерты. Вивальди это на века!
Валентина Юркова
31.05.2023
Замечательный Вивальди! Потрясающая Музыка! Великолепно проведённое время!
Елена Нагорная
21.09.2022
Не представляю какой было бы классика без музыки Вивальди.
Азиз Алекберов
26.11.2021
Огромное спасибо организаторам фонда за чудесную возможность встретиться с прекрасной музыкой в потрясающе красивых залах! Впервые оказавшись, благодаря Вам в Соборе св. Андрея, получила огромное удовольствие и от концерта и от знакомства с историей собора, которую Вы разместили на своем сайте.
Отличное исполнение и великолепная музыка Вивальди! Спасибо!
Наталья Лебедева
25.02.2021
Музыка Вивальди - это всегда праздник! В ней много жизнеутверждающих мотивов и торжества человеческого духа.  Очень понравилось художественное оформление концерта - исполнено с большим вкусом. Спасибо фонду Бельканто за доставленное эстетическое удовольствие! С уважением, Татьяна
Татьяна Никульшина
14.11.2020
Я получила самые незабываемые эмоции. Давно мечтала послушать орган вживую. А Вивальди просто не способен оставить никого равнодушным! Тронул до мурашек по коже. Аплодировала стоя. С огромным удовольствием буду посещать концерты в дальнейшем. Всех благ!
Илона
05.09.2020
Наконец-то выбрались после длительного простоя на долгожданный концерт. Отлично впечатлились, напитались музыкой. Вивальди прекрасен!
Нина Лап
12.08.2020
Никогда не думала, что услышу "Времена года" Антонио Вивальди вживую. Покорена и тронута до глубины души! Спасибо за организацию такого мероприятия!
Тамара
23.03.2020
Концерт Вивальди "Времена года" - первый концерт Бельканто, который я посетила. Мне безумно понравилось. Звучание великолепное, акустика чудесная.
Полина
23.03.2020
Как будто побывала в Европе. Музыка Вивальди необыкновенно оживляет полотна. Закрываешь глаза и переносишься на несколько столетий назад. Прекрасный дирижер и оркестр.
Любовь
23.03.2020
Прекрасный концерт, великолепное исполнение "Времен года" Вивальди.
Роман Иванов
26.01.2020
Очень здорово! Вивальди времена года очень знакомые композиции, для души) Песочная анимация завораживает, очень красиво и необычно! Зима в Буэнос-Айресе Астора Пьяццолла меня до слез растрогала. Скрипка как по струнам души играет....очень вдохновляющий концерт!
Валентина Мальцева
11.03.2019
Еще отзывы

Ранние годы композитора: кратко

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.

Вивальди-старший совмещал парикмахерское искусство с игрой на скрипке. Джованни стал скрипачом в капелле собора Святого Марка, также его имя значится в списке основателей музыкального общества и даже на титульном листе одной оперы, датированной 1689 годом.

Директором упомянутого общества был композитор и автор опер Джованни Легренци. На основании этих фактов составители биографии Вивальди пришли к выводу, что композитор талантом и первыми шагам на музыкальном поприще обязан отцу, который привил сыну любовь к скрипке и передал собственные навыки, идеальный слух и мастерство игры. Также существует версия, что юный Антонио обучался у Джованни Легренци.

Обстоятельства рождения Вивальди-младшего позволили выяснить точную дату его появления на свет. Дело в том, что мальчик родился недоношенным, на седьмом месяце. Акушерка, принимавшая роды, посоветовала сразу крестить ребенка на случай внезапной смерти. Спустя пару часов после рождения младенца уже окрестили, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

По легенде, в тот день в Венеции произошло землетрясение, и ребенок родился раньше положенного срока. Камилла якобы дала обет отдать сына в священнослужители, если он выживет. Удивительно, но Антонио выжил, хоть и отличался слабым здоровьем и субтильным строением.

Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.

Обучение

С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.

В те времена венецианские священники совмещали написание концертов, духовной музыки со служением Богу. Это считалось столь же естественным, как и наличие музыкальных инструментов в каждой цирюльне. В XVII веке Венецианская республика была одной и самых просвещенных и культурных стран мира, а в области оперы, светской и духовной музыки задавала тон остальной Европе.

Творческая жизнь

В 25 лет Вивальди стал преподавать искусство игры на скрипке в венецианской консерватории Ospedale della Pietà. Консерваториями тогда именовались школы-приюты при монастырях, где обучались сироты и дети, чьи родители были не в состоянии их обеспечивать. Финансировались эти школы из средств республики.

Приюты для девочек специализировались на гуманитарных науках, особое внимание уделялось пению, музыке, исполнению духовных мелодий, псалмов и песнопений. Мальчикам, из которых готовили торговцев и ремесленников, преподавали точные науки.

Антонио Вивальди стал мастером скрипки для юных воспитанниц приюта, а затем и учителем альта. В его обязанности входило ежемесячное написание концертов, кантат, вокальных произведений для солистов и хора, а также создание новых ораторий и концертов к каждому церковному празднику. Кроме того, учитель лично занимался с сиротами музыкой, игрой на инструментах и вокалом, репетировал и оттачивал мастерство девушек.

Вивальди работал в Pietà с 1703 года по 1740 год, не считая восьмилетнего перерыва с 1715 по 1723 годы, а с 1713 года стал директором консерватории. Все эти годы композитор неустанно трудился, только для приюта им написано более 60 произведений, включая кантаты, концерты для сольных, хоровых, оркестровых выступлений.

В 1705 и 1709 годах венецианские издательства опубликовали два опуса Вивальди по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов под названием «Гармоническое вдохновение». В те же годы о юном и талантливом композиторе впервые услышали за пределами Италии. В 1706 году Вивальди выступил во французском посольстве, а через три года его ораторию прослушал датский король Фредерик IV, которому Антонио впоследствии посвятил 12 сонат.

В 1712 году музыкант познакомился с немецким композитором Готфридом Штельцелем, а спустя пять лет Вивальди на три года переселился в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского.

С 1713 года композитор увлекся новым для себя видом музыкального искусства – светской оперой. Первой написанной Вивальди оперой стала «Оттон на вилле». Талантливого молодого человека заметили импрессарио и меценаты, и вскоре Антонио получил заказ владельца театра Сан-Анджело на новую оперу.

По заявлению композитора, в период с 1713 по 1737 год он написал 94 оперы, но до наших дней дошло только 50 партитур с подтвержденным авторством великого Вивальди. Автора опер ждал ошеломительный успех, но светская слава Вивальди оказалась недолгой. Искушенная в музыке венецианская публика вскоре нашла себе новых кумиров, и оперы Антонио вышли из моды.

В 1721 году маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а на следующий год вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие было огромной честью.

В 1723-1724 годах Вивальди написал знаменитые концерты, ошибочно именуемые в СНГ «Времена года» (правильное название – «Четыре времени года»). Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной творчества маэстро.

Революционность гениальных произведений состоит в том, что человеческое ухо отчетливо улавливает в музыке отражение процессов и явлений, свойственных тому или иному сезону. Так, в песне скрипки можно услышать шум бури и лай собак, комариный писк и бурление ручьев, детские голоса, трели птиц узнаваемых пород и даже падение конькобежца на льду.

Гастроли и странствия привели маэстро к знакомству с австрийским императором Карлом VI. Король был большим поклонником творчества Вивальди, и между ними завязались дружеские отношения. Удивительно, но по мере снижения популярности к музыке композитора на родине, в Венеции, росла его слава в Европе, при дворах французского и австрийского королей.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и он был вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI. К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Личная жизнь

В качестве священнослужителя Антонио Вивальди дал обет безбрачия, который соблюдал на протяжении всей жизни. И все же недоброжелатели сумели усмотреть нарушение приличий в его близких отношениях с одной из воспитанниц консерватории Pietà, Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.

Вивальди был учителем и наставником Анны, которая, по воспоминаниям современников, привлекала внимание публики не силой и диапазоном голоса, а актерским дарованием. Для этой девушки композитор писал лучшие из опер, сочинял арии и проводил вместе время на родине и в разъездах.

Сестра Анны, Паолина, боготворила маэстро и стала при нем добровольной медсестрой и сиделкой, помогая справляться с врожденными недугами и телесной слабостью. Высшее духовенство долгое время смотрело сквозь пальцы на увлечение маэстро светской музыкой и операми, но простить ему постоянное пребывание рядом двух молодых девушек не смогло.

В 1738 году кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться очередной карнавал с неизменными операми, не пустил Вивальди и его спутниц в город, а также повелел отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.

Смерть

Гениальный композитор скончался в бедности и одиночестве на чужбине, в Вене. Жизнь Антонио Вивальди оборвалась 28 июля 1741 года. Его имущество было описано и продано за долги, а тело погребено на кладбище для городских бедняков. Только спустя месяц после кончины Антонио его младшие сестры получили печальное известие.

После смерти имя Вивальди было незаслуженно забыто. Пожалуй, только Иоганн Себастьян Бах искренне и глубоко любил музыку итальянца, долгое время оставаясь его единственным верным почитателем. Бах расшифровал десять концертов Вивальди для разных инструментов и оркестра, и наследие венецианского композитора оказало ощутимое влияние на творчество органиста-виртуоза.


Интересные факты из биографии Вивальди

  • Большая заслуга в исследовании и открытии шедевров Вивальди для потомков принадлежит итальянскому музыковеду Альберто Джентили, который обнаружил 14 томов сочинений композитора в начале XX века.
  • Антонио Вивальди – первый композитор, создавший концерты для скрипки и оркестра, двух, четырех скрипок и двух мандолин.
  • Единственный цветной портрет Вивальди, который знаком всем по фото в учебниках, вполне может быть изображением совершенно другого человека (на картине не указаны инициалы, а сам портрет не похож на другие портреты композитора).
  • У маэстро было прозвище «рыжий священник» из-за медного цвета волос, редкого среди венецианцев.
  • Вивальди прославился еще и тем, что мог за пять дней написать трехактную оперу и десятки музыкальных вариаций на одну тему.
  • Пресловутое «Танго смерти», приписываемое Вивальди, на самом деле композиция под названием Palladio современного композитора Карла Дженкинса, а «Эльфийская ночь (песнь)» - песня группы Secret Garden.
  • Композиция «Летняя гроза (шторм)» из цикла «Времена года» в исполнении Ванессы Мэй – одна из самых популярных в мире мелодий.

Основные произведения Вивальди

Оперы

  • «Оттон в деревне», 1713;
  • «Роланд, мнимый безумец», 1714;
  • «Арсильда, царица Понта», 1716;
  • «Коронация Дария»,1717;
  • «Артабан», 1718;
  • «Теузоне», 1719
  • «Тит Манлий», 1719;
  • «Фарначе», 1727 и другие.

Хоровая и вокальная музыка:

  • Sacrum (месса);
  • Laudate Dominum omnes gentes;
  • Stabat Mater и другие.
  • Псалмы:
  • Beatus vir;
  • Confitebor tibi Domine;
  • Dixit Dominus;
  • Lauda Jerusalem и другие.

Оратории:

  • «Торжествующая Юдифь», 1716;
  • «Поклонение трёх волхвов Младенцу Иисусу», 1722;
  • «Большая кантата «Глория и Гименей», 1721;
  • Кантаты для голоса с сопровождением;
  • «Под сенью прекрасного бука»;
  • «Мой взгляд к нему направлен»;
  • «Амур, ты победил»;
  • «Исчезли вы, дни золотые»;
  • «Так плачьте, источники слёз» и другие.

Инструментальные концерты и сонаты, в том числе:

  • «Буря на море»;
  • «Удовольствие»;
  • «Охота»;
  • «Времена года»;
  • «Ночь»;
  • «Щегленок»;
  • «Прелюдия».