Дорогие друзья!

В связи с постановлением правительства Москвы от 21.10.2021 в период 28.10.2021-07.11.2021 концерты, без согласования с Роспотребнадзором, проводиться не могут и будут перенесены. За исключением концертов в Государственном музее А.С.Пушкина.

Новая дата проведения будет согласована, по возможности, в ближайшая время и направлена Вам на почту вторым письмом.

Если 22.10.2021 Вам на почту не пришла первая рассылка о предстоящем переносе концертов, просьба проверить папки спам или написать на почту info@belcantofund.com


1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Сергея Рахманинова в Москве

Рахманинов Сергей

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Сергея Рахманинова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с музыкой Сергея Рахманинова и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Сергей Рахманинов — русский композитор

Дата рождения: 1 апреля 1873 г.

Дата смерти: 28 марта 1943 г.

Возраст: 69 лет

Место рождения: Семёново, Старорусский уезд, Новгородская губерния, Россия

Деятельность: композитор, дирижёр и пианист


Читать полную биографию


Прошедшие мероприятия

Популярное
Концерт Новогодний концерт «Времена года. Метель»
Воскресенье
31 декабря 2017
13:00
75 минут
6+
Новогодний концерт «Времена года. Метель»
Цикл: Времена года
Гостиница «Президент-отель» Большая Якиманка, 24
Мероприятие прошло
Популярное
Концерт  VIII Международный фестиваль «Дорога в Рождество». «Звучащие полотна. Айвазовский». Орган, дудук и саксофон
Пятница
15 декабря 2017
20:00
75 минут
12+
VIII Международный фестиваль «Дорога в Рождество». «Звучащие полотна. Айвазовский». Орган, дудук и саксофон
Проект: Дудук, орган и саксофон
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7
Мероприятие прошло
Концерт Сказки Пушкина. «Сказка о царе Салтане»
Суббота
9 декабря 2017
15:00
65 минут
3+
Сказки Пушкина. «Сказка о царе Салтане»
Проект: Сказки с песочной анимацией
Государственный музей А.С. Пушкина ул. Пречистенка, 12/2
Мероприятие прошло
Популярное
Концерт Метель
Суббота
9 декабря 2017
14:00
75 минут
12+
Метель
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7
Мероприятие прошло
Популярное Премьера
Концерт  Орган, дудук и саксофон
Воскресенье
3 декабря 2017
16:00
75 минут
6+
Орган, дудук и саксофон
Проект: Дудук, орган и саксофон
Москва-сити. Башня "Империя". 58 этаж Пресненская набережная, 6, стр. 2
Мероприятие прошло
Популярное
Концерт Времена года. Метель
Среда
22 ноября 2017
20:00
75 минут
6+
Времена года. Метель
Цикл: Времена года
Концертный зал в Лиховом переулке Лихов переулок, 6
Мероприятие прошло
Концерт «Времена года. Метель»
Суббота
11 ноября 2017
15:00
75 минут
12+
«Времена года. Метель»
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7
Мероприятие прошло
Концерт Времена года. Метель
Воскресенье
29 октября 2017
19:00
75 минут
6+
Времена года. Метель
Цикл: Времена года
Государственный музей А.С. Пушкина ул. Пречистенка, 12/2
Мероприятие прошло
Концерт Концерт и экскурсия для всей семьи. «Времена года. Вивальди, Чайковский,Пьяццолла»
Суббота
14 октября 2017
15:00
75 минут
12+
Концерт и экскурсия для всей семьи. «Времена года. Вивальди, Чайковский,Пьяццолла»
Цикл: Времена года
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7
Мероприятие прошло

Ранние годы композитора: кратко

Сергей Рахманинов родился в усадьбе Семеново Новгородской губернии (по другим данным, в имении Онег Старорусского уезда Новгородской губернии) в апреле 1873 года. Семья Рахманиновых была очень музыкальна. Дед учился у известного в России педагога и композитора Джона Фильда, и сохранилось несколько романсов и фортепианных пьес его сочинения, изданных в XVIII веке. Отец — потомственный тамбовский дворянин — тоже увлекался музыкой, но профессионально не играл. Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первой учительницей музыки Сергея Рахманинова стала его мать Любовь Рахманинова, дочь генерала Петра Бутакова, директора Аракчеевского кадетского корпуса.
Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского.

Обучение

Обучение в консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева.
В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были вставать рано утром и заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе. Здесь же в возрасте 13 лет ,будущий композитор был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Сергей Васильевич покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.

Начало творческой жизни

Среди произведений, написанных в годы учебы, — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (первая редакция, 1891), юношеская симфония (1891), симфоническая поэма "Князь Ростислав" (1991).
В 1891 Рахманинов окончил консерваторию с Большой золотой медалью как пианист, а в 1892 году – как композитор. Дипломной работой Рахманинова стала одноактная опера "Алеко" (1892) по поэме Александра Пушкина "Цыганы". В 1893 году она была поставлена в Большом театре. С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста.
Среди его произведений 1890-х годов выделяются симфоническая фантазия "Утес" (1893), "Музыкальные моменты" для фортепиано (1896) и ряд романсов. Под впечатлением смерти Чайковского в 1893 году было создано Элегическое трио "Памяти великого художника".

Расцвет карьеры

В 1895 году Рахманинов сочинил Первую симфонию, премьера которой в 1897 году обернулась крупным провалом. Сильное потрясение привело Рахманинова к творческому кризису. На несколько лет он отошел от сочинения музыки, сосредоточившись на исполнительской деятельности.
В 1897–1898 годах Рахманинов дирижировал спектаклями Московской частной русской оперы Саввы Мамонтова, тогда же началась его международная исполнительская карьера. Первое зарубежное выступление Рахманинова состоялось в Лондоне в 1899 году. В 1900 году он побывал в Италии.
В 1898–1900 годах неоднократно выступал в ансамбле с Федором Шаляпиным.
К началу 1900-х годов Рахманинову удалось преодолеть творческий кризис. Последовавшие полтора десятилетия стали самыми плодотворным в его биографии. Первые крупные произведения этого периода – Второй концерт для фортепиано с оркестром (1901) и Соната для виолончели и фортепиано (1901). Радостным, весенним мироощущением проникнута кантата "Весна" (1902) на стихи Некрасова.
В 1904–1906 годах Рахманинов работал дирижером в Большом театре, где его "специальностью" были оперы русских композиторов XIX века. Тогда же он написал две одноактные оперы – "Франческа да Римини" (1904) на либретто Модеста Чайковского по Данте Алигьери и "Скупой рыцарь" (1904) по Пушкину. Обе оперы увидели свет рампы в 1906 году в Большом театре под управлением автора. Третья опера этого периода – "Монна Ванна" по одноименной пьесе Мориса Метерлинка осталась неоконченной.
Крупные инструментальные опусы 1900-х годов – Симфония №2 (1907) и Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1909). Мрачным колоритом выделяется симфоническая поэма "Остров мертвых" (1909), навеянная одноименной картиной популярного на рубеже веков швейцарского живописца Арнольда Беклина.
С 1906 года три зимы Рахманинов провел в Дрездене, летом возвращаясь домой. Он довольно часто выступал в тот период в Европе как пианист и дирижер. В 1907 году принимал участие в Русских исторических концертах, организованных Сергеем Дягилевым в Париже, в 1909 году впервые выступал в США, в 1910–1911 годах играл в Англии и Германии.
В 1910-х годах Рахманинов уделял много внимания крупным хоровым формам. Огромное значение для духовной русской музыки имеют его богослужебные композиции – Литургия св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). В 1913 году была написана монументальная поэма "Колокола" на стихи Эдгара По для солистов, хора и оркестра. Богато и разнообразно представлены в его творчестве 1900-1910-х годов и малые формы: романсы (в том числе знаменитые "Сирень" на слова Екатерины Бекетовой, "Здесь хорошо" на слова Галины Галиной, "Маргаритки" на слова Игоря Северянина и многие другие), пьесы для фортепиано (в том числе две тетради прелюдий и две тетради "Этюдов-картин").
Февральская революция 1917 года была радостным событием для Рахманинова. Вскоре, однако, чувство радости сменилось тревогой, которая нарастала в связи с разворачивающимися событиями. Октябрьская революция была встречена композитором настороженно. По его мнению, в связи с ломкой всего строя, артистическая деятельность в России могла прекратиться на многие годы, поэтому композитор воспользовался пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме. В декабре 1917 года Рахманинов отправился на гастроли в Скандинавию, откуда в Россию уже не вернулся. В 1918 году он вместе с семьей поселился в США.
В Америке Сергей Рахманинов добился огромного успеха. Слушателей привлекало не только высокое исполнительское мастерство Рахманинова, но и манера его игры, внешний аскетизм, за которым скрывалась яркая натура гениального музыканта.
Особым успехом пользовались его интерпретации собственной музыки и произведений композиторов-романтиков – Фредерика Шопена, Роберта Шумана, Ференца Листа. Граммофонные записи рахманиновской игры дают представление о его феноменальной технике, чувстве формы, ответственном отношении к деталям.
Многочисленные концертные выступления не оставляли Рахманинову сил и времени для сочинения музыки. В течение первых девяти лет эмиграции Рахманинов не написал ни одного нового произведения.
В 1926 году он закончил Концерт №4 для фортепиано с оркестром (начатый в России в середине 1910-х годов). Затем появились "Три русские песни" для хора и оркестра (1926), "Вариации на тему Корелли" для фортепиано (1931), "Рапсодия на тему Паганини" для фортепиано с оркестром (1934), Симфония №3 (1935–1936) и "Симфонические танцы" для оркестра (1940). В последних двух произведениях с особой силой звучит тема тоски по утраченной России.

Смерть и наследие

В последние годы жизни Рахманинова создал «Симфонические танцы», которые исследователи музыки считают одним из его лучших произведений. Все это время он продолжал выступать — и свой последний концерт дал за 6 недель до смерти. Композитора на стало в 1943 году, он всего несколько дней не дожил до 70-летнего юбилея. Рахманинова похоронили на кладбище Кенсико в Нью-Йорке рядом с женой и дочерью.

Интересные факты из биографии Рахманинова

  • Когда Сергею Васильевичу исполнилось девять лет, вся семья была вынуждена переехать жить в Северную столицу, так как их имение было продано за долги. Отец будущего композитора ушел из семьи, поэтому о детях теперь заботилась одна мать. Она-то и приняла решение дать Сергею именно музыкальное образование, как и хотела первоначально.
  • В консерватории Рахманинов находился под сильным влиянием личности П. Чайковского, который, в свою очередь, следил за развитием своего любимца Сережи и по окончании им консерватории помог поставить оперу «Алеко» в Большом театре, зная по собственному печальному опыту, как тяжело начинающему музыканту прокладывать себе дорогу.
  • У Рахманинова и его учителя Н. Зверева произошел конфликт из-за композиции. Оба очень тяжело переживали это, а помириться музыканты смогли лишь после выпускного экзамена. Тогда Зверев подарил Рахманинову свои золотые часы, которые композитор бережно хранил всю жизнь.
  • Так как Рахманинов окончил сразу два факультета с отличием, то ему была вручена Большая золотая медаль.
  • Когда шли репетиции первой оперы «Алеко», к начинающему композитору подошел П.И. Чайковский и предложил исполнить сочинение Рахманинова вместе со своим новым спектаклем «Иоланта», если тот не возражает. От счастья и восторга Рахманинов даже не смог вымолвить и слова.
  • Вилла «Сенар» получила название по первым слогам имен Сергея Васильевича и его супруги Натальи Рахманиновой. Это место стало особенным для композитора, он даже специально привез туда русские березы, а само имение создал в национальном стиле.
  • С самого детства Сергей Васильевич обладал фантастической памятью. Он мог легко исполнить по памяти произведение, даже если слышал его всего один раз.
  • Помимо хорошей памяти композитор обладал еще одной уникальной особенностью, которую отмечали многие исследователи его жизни и творчества. Он мог легко охватывать на рояле сразу 12 белых клавиш, что было не под силу многим известным пианистам.
  • Решительный и властный в исполнительстве и творчестве, Рахманинов по натуре был человеком ранимым, часто испытывал неуверенность в себе.
  • Рахманинов (наряду со Скрябиным и Метнером) вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, став одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.
  • Мало кто знает из любителей музыки, но мелодия известного сингла «All by myself», которую исполняла популярная певица Селин Дион, была позаимствована из Второго фортепианного концерта Рахманинова. Автор песни Эрик Кармен считал, что наследие великого композитора является национальным достоянием, но вскоре ему пришлось долго улаживать все вопросы с наследниками маэстро. Более того, он даже вынужден был указать имя Рахманинова, как настоящего автора песни.
  • Рахманинов очень любил церковное пение, часто даже зимой он вставал в семь часов утра и, наняв извозчика, ехал на церковную службу, чаще всего в Андроников монастырь на Таганке.
  • Также Рахманинов любил цыганское пение, иногда засиживался до ночи в ресторанах «Яр» или «Стрельна». От этого по Москве поползли слухи, что Рахманинов — кутила, но это не соответствовало действительности.
  • Несмотря на то что Рахманинов последние десятилетия своей жизни прожил в США, он отказался от гражданства этого государства, так как не захотел отрекаться от своей Родины.
  • В годы Второй мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма существенную помощь. На деньги, переданные Рахманиновым на Родину во время Великой Отечественной войны, был построен самолет для армии.
  • В тяжёлые годы гражданской войны Рахманинов много помогал своим друзьям и знакомым. Некоторых его продуктовые посылки просто спасали от голода.
  • Композитор очень хотел еще раз посетить свою родную страну, сохранились сведения, что он пытался это сделать незадолго до своей смерти, однако, его не пустили.

Основные произведения Рахманинова

  • ор. 1 — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1890)
  • ор. 2 — Две пьесы для виолончели и фортепиано (1890)
  • ор. 3 — Пьесы-фантазии для фортепиано (1891)
  • op. 4 — Романсы (1892)
  • ор. 5 — Сюита № 1 для двух фортепиано (1892)
  • ор. 6 — Две пьесы для скрипки и фортепиано (1893)
  • ор. 7 — Симфоническая фантазия «Утёс» (1893)
  • ор. 8 — Романсы (1894)
  • ор. 9 — Элегическое трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1893)
  • ор. 10 — Салонные пьесы для фортепиано (1894)
  • ор. 11 — Шесть пьес для фортепиано в четыре руки
  • ор. 12 — Цыганское каприччио (1895)
  • ор. 13 — Симфония № 1 (1895)
  • ор. 14 — Романсы (1897)
  • ор. 15 — Шесть хоров для женских или детских голосов (1897)
  • ор. 16 — Музыкальные моменты для фортепиано (1897)
  • ор. 17 — Сюита № 2 для двух фортепиано (1900)
  • ор. 18 — Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1900)
  • ор. 19 — Соната для виолончели и фортепиано (1900)
  • ор. 20 — Кантата «Весна» (1901)
  • ор. 21 — Романсы (1902)
  • ор. 22 — Вариации на тему Шопена (1902)
  • ор. 23 — Прелюдии для фортепиано (1903)
  • ор. 24 — Опера «Скупой Рыцарь» (1903)
  • ор. 25 — Опера «Франческа да Римини» (1904)
  • ор. 26 — Романсы (1907)
  • ор. 27 — Симфония № 2 (1907)
  • ор. 28 — Соната № 1 для фортепиано (1907)
  • ор. 29 — Симфоническая поэма «Остров Мёртвых» (1908)
  • ор. 30 — Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1909)
  • ор. 31 — Литургия св. Иоанна Златоуста (1911)
  • ор. 32 — Прелюдии для фортепиано (1910)
  • ор. 33 — Этюды-картины для фортепиано (1911)
  • ор. 34 — Романсы (1911)
  • ор. 35 — Поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра (1913)
  • ор. 36 — Соната № 2 для фортепиано (1913)
  • ор. 37 — Всенощное бдение (1915)
  • ор. 38 — Шесть стихотворений для голоса и фортепиано (1916)
  • ор. 39 — Этюды-картины (1917)
  • ор. 40 — Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1927)
  • ор. 41 — Три русские песни для хора и оркестра (1928)
  • ор. 42 — Вариации на тему Корелли для фортепиано (1929)
  • ор. 43 — Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1935)
  • ор. 44 — Симфония № 3 (1937)
  • ор. 45 — Симфонические танцы (1941)

Произведения без опуса:

  • Элегическое трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1891)
  • Симфоническая поэма «Князь Ростислав» (на сюжет баллады А. К. Толстого) (1891)
  • Опера «Алеко» (1892)
  • 2 струнных квартета (1889, 1896)
  • Хор «Пантелей-целитель» (1899)

Фортепианные пьесы и транскрипции, среди которых:

  • Бизе-Рахманинов, Менуэт из «Арлезианки»
  • Крейслер-Рахманинов, «Муки любви»
  • Крейслер-Рахманинов, «Радость любви»
  • Шуберт-Рахманинов, «Куда»
  • Римский-Корсаков-Рахманинов, «Полёт шмеля»
  • Гимн Америки