Дорогие друзья!

В связи с постановлением правительства Москвы от 21.10.2021 в период 28.10.2021-07.11.2021 концерты, без согласования с Роспотребнадзором, проводиться не могут и будут перенесены. За исключением концертов в Государственном музее А.С.Пушкина.

Новая дата проведения будет согласована, по возможности, в ближайшая время и направлена Вам на почту вторым письмом.

Если 22.10.2021 Вам на почту не пришла первая рассылка о предстоящем переносе концертов, просьба проверить папки спам или написать на почту info@belcantofund.com


1. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если покупаете у нас в первый раз.
2. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте. Если нет, подпишитесь, и покупайте билеты вдвое дешевле!
Хочу скидку 50 %
с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий
8 (800) 770-09-71
для регионов

Концерты с музыкой Фридерика Шопена в Москве

Шопен Фридерик

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Фридерика Шопена. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с музыкой Фридерика Шопена и купить билет на удобную вам дату.

Краткая биография композитора

Фридерик Шопен — русский композитор

Дата рождения: 1 марта 1810 г.

Дата смерти: 17 октября 1849 г.

Возраст: 39 лет

Место рождения: Желязова-Воля, Варшавское герцогство

Деятельность: композитор, пианист


Читать полную биографию


Прошедшие мероприятия

Концерт Дни Шопена. Вечер седьмой
Воскресенье
11 апреля 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер седьмой
Венгерский культурный центр ул. Поварская, 21
Мероприятие прошло
Концерт Дни Шопена. Вечер шестой
Пятница
9 апреля 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер шестой
Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова Сущёвская улица, 14
Мероприятие прошло
Концерт Дни Шопена. Вечер пятый
Воскресенье
28 марта 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер пятый
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7
Мероприятие прошло
Концерт Дни Шопена. Вечер четвертый
Суббота
27 марта 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер четвертый
Мероприятие прошло
Концерт Дни Шопена. Вечер третий
Пятница
26 марта 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер третий
Венгерский культурный центр ул. Поварская, 21
Мероприятие прошло
Концерт Россия – Польша
Суббота
20 марта 2010
19:00
0+
Россия – Польша
Исторический музей Красная площадь, 1
Мероприятие прошло
Концерт Дни Шопена. Вечер второй
Суббота
20 марта 2010
19:00
0+
Дни Шопена. Вечер второй
Исторический музей Красная площадь, 1
Мероприятие прошло
Концерт Открытие фестиваля "Дни Шопена". Вечер первый
Среда
10 марта 2010
19:00
0+
Открытие фестиваля "Дни Шопена". Вечер первый
Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки ул. Фадеева, 4
Мероприятие прошло
Концерт Шедевры мировой музыкальной культуры
Пятница
31 июля 2009
19:00
0+
Шедевры мировой музыкальной культуры
Театр усадьбы Останкино 1-я Останкинская улица, 5
Мероприятие прошло

Отзывы с концертов

Шопена можно только обожать! А восхитительное исполнение порой вводит в состояние зачарованности. Настоятельно рекомендую всем шопеноманам и просто любящим красивую, нежную и одновременно с глубоким смыслом музыку. И ни в коем случае не опаздывайте, первая композиция - шедевр!
Елена
15.03.2021
Чудесная музыка Шопена.Виртуозная игра музыкантов.Возможность перед концертом пройти по галереи Шилова.И все это в новогодние праздники! СПАСИБО БЕЛЬКАНТО!
Александр Доронин
17.01.2020
Спасибо огромное за полученное удовольствие!  великолепная музыка Шопена в профессиональном исполнении, да еще в таких шикарных интерьерах! Провели чудесный праздничный вечер.  
Ирина Сёмина
08.01.2020
Восьмилетний мальчик впервые пришёл на концерт классической  музыки без каких-либо дополнений в виде песочных анимаций, видеопроекций и т.д. Сначала немного поскучал, а потом музыка захватила.Музыка Шопена -как легкая морская волна, то набегала, то отступала.Такое у ребёнка сложилось впечатление. Вообщем знакомство с классикой   было успешным.
Галина Соколова
07.01.2020
Еще отзывы

Ранние годы композитора: кратко

Фредерик Францишек Шопен появился на свет вблизи Варшавы в семье эмигранта из Франции Николая Шопена и полячки Юстины Кжижановской. О дате его рождения до сих пор ведутся жаркие дискуссии – одни историки считают, что будущий композитор родился 1 марта 1810 года, другие же убеждены, что он увидел этот мир несколькими днями ранее – 22 февраля. Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование, знала французский язык, имела прекрасный голос, умела и любила петь.

С самого детства о Шопене говорили как о маленьком чуде. А многие и вовсе сравнивали его с Моцартом, ведь он обладал идеальным музыкальным слухом, мастерски импровизировал и тонко чувствовал инструмент. Фредерик всегда был эмоционален, мог расплакаться, слушая сосредоточенную мелодию, берущую за душу. В порыве музыкального вдохновения он среди ночи вскакивал с постели и бежал к инструменту, чтобы сыграть приснившийся ему фрагмент. В возрасте семи лет маленький композитор сочинил свое первое произведение – небольшой полонез соль-минор. Новость об этом даже попала в выпуск варшавской газеты, где музыку оценили как профессиональную работу талантливого мастера, а мальчика назвали гением.

Обучение

В возрасте 7 лет Шопена отдали учиться к выдающемуся чешскому пианисту Войцеху Живному. Мальчик со всей серьезностью приступил к занятиям, хотя совмещал их с учебой в училище. Его успехи были столь велики, что, когда он достиг возраста 12 лет, Живный отказался обучать Фредерика дальше, сказав, что больше ничего не может ему дать. Слава о Фредерике Шопене как о замечательном исполнителе уже пошла по Варшаве, неудивительно, что у мальчика появились влиятельные покровители, которые открыли ему дверь в высшее общество. Там он сразу становится своим: современники описывали его как молодого человека исключительно приятной наружности, с отменным чувством юмора и острым на язык, который с первых слов при знакомстве может расположить к себе собеседника. В то время Фредерик много путешествует по Европе, посещает концерты знаменитых музыкантов, что способствует определению его личного музыкального стиля.

Такая насыщенная жизнь не мешает получению образования и согласно биографии Шопена в 1823 году он становится воспитанником Варшавского лицея, а в 1826 – студентом Высшей школы музыки.

Творческая жизнь

Из биография Шопена мы узнаём, что с 1829 года начинается период его активных гастролей. Ференц планировал немного задержаться в Калише, потом отправиться в Берлин, Дрезден, Вену, ну и напоследок проехаться по городам Италии и Франции. В 1830 году он навсегда покидает родную Польшу, и на родину возвратиться ему уже не суждено. Ему ничего не остается, как хранить любовь к своей стране на протяжении всей жизни, и завещать ей свое тоскующее сердце.

О вспыхнувшем в Варшаве восстании Шопен узнал, будучи в Австрии, и тут же принял решение отправиться на родину. Но в письме отец Фредерика настаивал, чтобы он остался за границей, и ему пришлось повиноваться. Известие о падении польской столицы стало для него большим ударом. Под впечатлением от этого страшного события он создал свои лучшие трагические творения - «Революционный этюд», прелюдию d-moll, и финальные прелюдии op.28.

Шопен решает временно обосноваться в Париже, где и дает свой первый фортепианный концерт. Успех приходит к нему сразу же, он становится любимцем публики. На волне обрушившейся на него популярности он приобретает множество поклонников, наслаждался женским вниманием, и заводит дружеские связи с известными композиторами – Ф. Мендельсоном, Г. Берлизом, Ф. Листом и В. Беллини. Дружбу со многими из них он сохранил на всю жизнь.

Фредерик Шопен рано открыл в себе любовь к преподаванию. В отличие от многих своих коллег он отдавал себя всего этому ремеслу, его учениками были многие впоследствии знаменитые музыканты.

Шопен-педагог

Известность Шопена обусловлена не только его композиторской и концертной деятельностью. Талантливый польский музыкант проявил себя ещё и в качестве гениального педагога. Фредерик Шопен является создателем уникальной пианистической методики, которая помогла многим пианистам обрести настоящий профессионализм.

Помимо талантливых учеников, у Шопена обучалось много барышень из аристократических кругов. Но по-настоящему из всех подопечных композитора прославился только Адольф Гутман, который стал впоследствии пианистом и музыкальным редактором.

Среди друзей Шопена можно было встретить не только музыкантов и композиторов. Интересовался он творчеством литераторов, художников-романтиков, модных в ту пору начинающих фотографов. Благодаря разносторонним связям Шопена осталось много портретов, написанных разными мастерами, самым знаменитым из которых считается работа Эжена Делакруа.

Написанный в необычной для того времени романтической манере портрет композитора хранится сейчас в музее Лувра. В настоящий момент известны также фото польского музыканта. Историки насчитывают как минимум три дагерротипа, на которых по исследованиям запечатлен Фредерик Шопен.

Личная жизнь

Им было не суждено стать мужем и женой, а ей не довелось подарить ему наследников. Казалось, судьба посмеялась, столкнув их вместе: бледного больного Фредерика, красивого молодого человека 26 лет с безупречными манерами и горящим взором, и разведенную грубую мужеподобную женщину, которую невозможно было представить без сигареты, зажатой в зубах. Тем не менее роман, продлившийся почти десять лет, подарил обоим не только боль и разочарование, но и любовь, много искреннего чувства и творческих сил. Он писал свою гениальную музыку, она – книги, они вдохновляли друг друга каждый день, наверное, поэтому об их романе продолжают говорить и по сей день.

Впервые встретив экстравагантную, одетую в грубый мужской наряд Жорж Санд, Шопен не обратил на нее ровным счетом никакого внимания, лишь спустя несколько дней заметил вскользь: «Что за отвратительная женщина эта Санд? Да и женщина ли она вообще?». Тем не менее, именно в ее объятиях Фредерик нашел утешение, болезненно переживая разрыв отношений с невестой. Санд знала верный и самый короткий путь к сердцу мужчины, она быстро покорила его своими большими выразительными глазами и противоречивой натурой.

В тот момент, когда Жорж Санд и Фредерик Шопен впервые встретились, она была разведенной независимой женщиной с двумя детьми, а он был помолвлен с Марией Водзинской. Возможно, причиной страсти, вспыхнувшей в сердце женщины, стал тот факт, что на момент знакомства Шопен был болен и слаб, а она ко всем своим любовникам испытывала чувства, схожие с материнскими. Так или иначе, Санд обратила внимание на несчастного молодого человека, а его помолвка вскоре оборвалась, так как родители Марии посчитали его недостойным их чада.

Шопен поселился в соседнем доме рядом с любимой. Они тщательно оберегали свои отношения от посторонних глаз, бывало, что, встретившись на приеме у общих знакомых, они держались отстраненно и ничем не выдавали своих чувств. Позже влюбленные сняли уютное жилье в одном из спальных районов Парижа, но, принимая гостей, делали вид, что Шопен лишь гость в их общем доме. В 1838 году Санд с двумя детьми и Фредериком отправились на Майорку, чтобы отдохнуть от городской суеты и поправить здоровье композитора. Периодически они возвращались в Ноану, где располагалось имение писательницы. Там Санд приходилось брать на себя все домашние хлопоты, ведь Фредерик из-за своих постоянных болезней в быту был практически бесполезен. Дети Жорж Санд были очень недовольны тем фактом, что им приходится жить под одной крышей с Шопеном. Сын Мориц болезненно ревновал мать к мужчине, а Соланж строила козни и даже пыталась соблазнить Фредерика, чтобы разрушить отношения матери. Нездоровая обстановка в доме пагубно влияла на настроение Шопена. Устав от бесконечных склок, болезненной ревности Морица к матери и интриг Соланж, не утихающих в доме, он сообщил Санд, что намерен побывать в родных краях, а она не стала чинить ему препятствий. Фредерик навсегда покидает Ноан и уезжает в Париж.

Какое-то время Жорж Санд и Фредерик Шопен продолжали поддерживать связь при помощи писем. Однако, регулярно натыкаясь в Париже на Соланж, он выслушивал от нее рассказы о новых любовных связях и интригах ее матери, по большей части выдуманных. В итоге девушка добилась своего: Шопен возненавидел бывшую любимую и оборвал переписку.

Смерть и наследие

Здоровье Шопена, которое ухудшалось с каждым годом, окончательно было подорвано разрывом со своей возлюбленной Жорж Санд в 1847 году. После этого события, сломленный морально и физически, пианист начинает свое последнее турне по Великобритании, в которое он отправился вместе со своей ученицей Джейн Стирлинг. Вернувшись в Париж, он еще какое-то время давал концерты, но вскоре слег и уже больше не вставал.

Близкими людьми, которые были рядом с композитором все последние дни, стали его любимая младшая сестра Людвика и французские друзья. Фредерик Шопен умер в середине октября 1849 года. Причиной его смерти стал осложненный туберкулез легких.

По завещанию композитора его сердце было вынуто из груди и отвезено на родину, а тело захоронено в могиле на французском кладбище Пер-Лашез. Кубок с сердцем композитора и сегодня замурован в одном из католических храмов польский столицы.

Поляки настолько любят Шопена и гордятся им, что по праву считают его творчество национальным достоянием. В честь композитора открыто множество музеев, в каждом городе стоят памятники великому музыканту. Посмертную маску Фредерика и слепок с его рук можно увидеть в музее Шопена в Желязовой Воле.

В память о композиторе названо много музыкальных учебных заведений, в том числе и Варшавская консерватория. Имя Шопена с 2001 года носит польский аэропорт, который находится на территории Варшавы. Интересно то, что один из терминалов называется «Этюды» в память о бессмертном творении композитора.

Имя польского гения настолько популярно среди знатоков музыки и простых слушателей, что некоторые современные музыкальные группы пользуются этим и создают лирические композиции, стилистически напоминающие произведения Шопена, и приписывают им его авторство. Так в свободном доступе можно найти музыкальные пьесы под названием «Осенний вальс», «Вальс дождя», «Сад Эдема», настоящими авторами которых являются группа «Secret Garden» и композиторы Поль де Сенневиль и Оливер Тусен.


Интересные факты из биографии Шопена

  • До наших дней дошли два ранних произведения Шопена. Это полонез B-dur и «Военный марш», которые были написаны им в возрасте 7 лет. Марш часто исполнялся на военных парадах в Варшаве.
  • С 1927 года в столице Польше каждые 5 лет проводится конкурс пианистов имени Шопена.
  • Шопен всю жизнь страдал от того, что ширины его ладони не хватало, чтобы брать сложные аккорды. Еще будучи мальчиком, он изобрел специальный прибор для растяжки пальцев и носил его, не снимая даже во сне, хотя тот причинял нестерпимую боль.
  • Привычку играть в темноте композитор сохранил в течение всей жизни. Именно так, утверждал он, к нему приходит вдохновение. Когда композитор исполнял свою музыку на званых вечерах, он всегда просил приглушить свет в комнате.
  • Именем Шопена названо несколько объектов – аэропорт и университет в Варшаве, Иркутский музыкальный колледж, а также кратер на Меркурии.
  • Композитор не любил распространяться о своей личной жизни. Друзья никогда не слышали от него ни слова о его сердечных делах, а вот он сам всегда с удовольствием обсуждал с ними их любовные интриги.
  • Внешне Шопен был очень привлекательным: он был светловолос, голубоглаз, отличался субтильным телосложением и всю жизнь имел успех среди дам, но десять лет любил ту, которую при первой встрече даже не счел похожей на женщину.
  • После знакомства с композитором Жорж Санд послала ему записку, состоящую из одной фразы: «Преклоняюсь перед вами. Ж. С.». Эту записку Шопен вложил в личный альбом и хранил до конца жизни.
  • Единственная картина, на которой вместе изображены композитор и Санд, после его смерти была обнаружена разорванной на две части.
  • До нас дошла лишь малая часть эпистолярного наследия композитора. Возлюбленные композитора К. Гладковская и Ж. Санд предпочли уничтожить практически все письма, которые Шопен отправлял им. Письма Фредерика к родным, а вместе с ними и его любимый рояль, в прах превратил пожар в квартире его сестры И. Барциньской.
  • Недавно в Берлине были выпущены комиксы, которые рассказывают о жизни Шопена так, как если бы он жил в наши дни. По сюжету композитор приезжает с концертом в тюрьму, его сопровождает бритоголовый парень бандитского вида. В Польше эти комиксы сочли оскорбительными и потребовали запретить их распространение, но сам автор объяснил, что не хотел затронуть ничьи чувства, а всего лишь решил познакомить молодежь с творчеством композитора в доступной форме.
  • Ференц Лист охарактеризовал искусство Шопена одним польским словом – zal. В переводе на русский язык оно означает «нежная жалость».
  • Выступление, которое положило начало известности музыканта за границей, состоялось в возрасте 15 лет. Его игру на благотворительном концерте публика запомнила совсем не потому, что он блестяще играл на рояле. Он привлек к себе внимание тем, что мастерски импровизировал на эолопанталеоне – музыкальном инструменте, представляющим собой комбинацию органа и фортепиано.
  • Игрой Шопена не только восторгались, но и критиковали. Например, венской публике не нравились его исполнения, ведь он, по ее мнению, играл слишком тихо. Фредерик, рассказывая об этом в письмах своих друзьям, писал, что слушатели в Вене просто привыкли к «стукотне здешних пианистов».
  • Биографы до сих пор ломают голову, что на самом деле происходило между Шопеном и графиней Дельфиной Потоцкой, с которой он познакомился во время пребывания в Дрездене. Он посвятил ей часть своих сочинений, а за несколько дней до своей смерти предпочел услышать ее пение. Композитор часто писал ей письма, правда, их никто не видел. Считается, что большую часть этих неизвестных документов до сих пор хранят наследники Дельфины.
  • В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми».
  • В 1983 году многие европейские чарты возглавила песня «Мне нравится Шопен» итальянского певца Газебо. В основе этой музыкальной композиции лежит фортепианная тема, не имеющая никакого отношения к польскому композитору.
  • В 2007 году японскими разработчиками была выпущена компьютерная игра «Eternal Sonata». Главным героем игры является Шопен, который за 3 часа до своей смерти попадает в сказочную страну, где ему предстоит отыскать лекарство от своей болезни. В игре звучит музыка Шопена в исполнении российского пианиста Станислава Бунина.

Основные произведения Шопена

Для фортепиано с ансамблем или с оркестром

  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Op. 8 g-moll (1829)
  • Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан» Op. 2 B-dur (1827)
  • Rondo a la Krakowiak Op. 14 (1828)
  • «Большая фантазия на польские темы» Op. 13 (1829—1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 11 e-moll (1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 21 f-moll (1829)
  • «Andante spianato» и следующий «Большой блестящий полонез» Ор. 22 (1830—1834)
  • Соната для виолончели Op. 65 g-moll (1845—1846)
  • Полонез для виолончели Op. 3

Мазурки (всего 58)

  • Op.6 — 4 мазурки: fis-moll, cis-moll, E-dur, es-moll (1830)
  • Op.17 — 4 мазурки: B-dur, e-moll, As-dur, a-moll (1832—1833)
  • Op.24 — 4 мазурки: g-moll, C-dur, As-dur, b-moll
  • Op.33 — 4 мазурки: gis-moll, D-dur, C-dur, h-moll (1837—1838)
  • Op.41 — 4 мазурки: cis-moll, e-moll, H-dur, As-dur
  • Op.56 — 3 мазурки: H-dur, C-dur, c-moll (1843)
  • Op.67 — 4 мазурки: G-dur, g-moll, C-dur, № 4 a-moll 1846 (1848?)
  • Op.68 — 4 мазурки: C-dur, a-moll, F-dur, № 4 f-moll (1849)

Полонезы (всего 11)

  • Op. 22 Большой блестящий полонез Es-dur (1830—1832)
  • Op. 26 № 1 cis-moll; № 2 es-moll (1833—1835)
  • Op. 40 № 1 A-dur (1838); № 2 c-moll (1836—1839)
  • Op. 44 fis-moll (1840—1841)
  • Op. 53 As-dur (Героический) (1842)
  • Op. 61 As-dur, «Полонез-фантазия» (1845—1846)
  • WoO. № 1 d-moll (1827); № 2 B-dur (1828); № 3 f-moll (1829)

Ноктюрны (всего 21)

  • Op. 9 b-moll, Es-dur, H-dur (1829—1830)
  • Op. 15 F-dur, Fis-dur (1830—1831), g-moll (1833)
  • Op. 27 cis-moll, Des-dur (1834—1835)
  • Op. 37 g-moll, G-dur (1839)
  • Op. 55 f-moll, Es-dur (1843)
  • Op. 72 e-moll (1827)
  • Op. posth. cis-moll (1830), c-moll

Вальсы (всего 17)

  • Op. 18 «Большой блестящий вальс» Es-dur (1831)
  • Op. 34 № 1 «Блестящий вальс» As-dur (1835)
  • Op. 34 № 3 «Блестящий вальс» F-dur
  • Op. 42 «Большой вальс» As-dur
  • Op. 70 № 1 Ges-dur

Сонаты (всего 3)

  • Op. 4 № 1, c-moll (1828)
  • Op. 35 № 2 b-moll (1837—1839), включающая Траурный (похоронный) марш (3-я часть: Marche Funèbre)
  • Oр. 58 № 3 h-moll (1844)

Прелюдии (всего 26)

  • Op. 28 (1836—1839)
  • Прелюдия As-dur B. 86

Экспромты (всего 4)

  • Op. 66 «Фантазия-экспромт» cis-moll (1834)

Этюды (всего 27)

  • Op. 10 C-dur, a-moll, E-dur, cis-moll, Ges-dur, es-moll, C-dur, F-dur, f-moll, As-dur, Es-dur, c-moll (1828—1832)
  • Op. 25 As-dur, f-moll, F-dur, a-moll, e-moll, gis-moll, cis-moll, Des-dur, Ges-dur, h-moll, a-moll, c-moll (1831—1836)

Скерцо (всего 4)

  • Op. 20 h-moll (1831—1832)
  • Op. 54 E-dur (1841—1842)

Баллады (всего 4)

  • Ор. 23 g-moll (1831—1835)
  • Op. 47 As-dur (1840—1841)

Другие

  • Фантазия Op. 49 f-moll (1840—1841)
  • Баркарола Op. 60 Fis-dur (1845—1846)
  • Колыбельная Op. 57 Des-dur (1843)
  • Концертное Allegro Op. 46 A-dur (1840—1841)
  • Тарантелла Op. 43 As-dur (1843)
  • Болеро Op. 19 C-dur (1833)
  • Соната для виолончели и фортепиано Op. 65 g-moll
  • Песни Op. 74 (всего 19)(1829—1847)
  • Рондо (всего 4)